Сделайте анализ стихотворения цветаевой "стихи к блоку" под номером один по плану: план анализа стихотворения. 1.какие чувства вызывает стихотворение? 2.какие именно ключевые слова формируют эти чувства? 3.как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? 4.в чем причина из изменений? 5.какие картины рисуются при чтении этого стихотворения? сколько их : одна,две , несколько? опишите. какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения? 6.каким вы представляете лирического героя? 7. какие средства художественной выразительности использует автор(эпитеты, метафоры, олицетворения, и т. 8. какова авторская позиция? в каких словах автор прямо выражает своё отношение к изображаемому ? в чем особенность авторской позиции? 9. выразите ваше отношение к прочитанному стихотворению?
Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.
Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.
А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.
Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!