В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
АРТЕМІДА555
АРТЕМІДА555
08.05.2022 20:09 •  Литература

Сделайте анализ стихотворения Есенина "Топи да болота" по плану.
«План анализа стихотворения»
План анализа стихотворения:
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
Тема стихотворения:
- пейзаж; - общественно-политическая; - любовная/интимная; - философская.
4. Художественные средства, с которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную - литературную, книжную - публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
5. Композиция лирического произведения.
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест;
верлибр (свободный или белый стих);
'_ _ _ дактиль;
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
Рифма: аабб - парная; абаб - перекрёстная; абба - кольцевая.
анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.
переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).
6. Поэтическая лексика.
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;
- определить своеобразие и активность использования тропов.
Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- гипербола - художественное преувеличение;
- ирония - скрытая насмешка;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" отсутствуют;
- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
- паралеллизм - сравнение; - эпитет - художественное определение.
7. Стилистические фигуры:
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)
- антитеза/противопоставление;
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- повторы/рефрен;
- риторический во обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
8. Поэтическая фонетика:
Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок"
- аллитерация - повторение одинаковых согласных;
- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
- ассонанс - повторение гласных;
- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
9. Образ лирического героя, авторское "Я". (- сам автор, - рассказ от лица

персонажа, автор играет какую-то роль)
10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и тд.

Показать ответ
Ответ:
daniil10457899Yb
daniil10457899Yb
13.11.2021 15:35
"Садко"-это русская народная былина,а "Русалочка"-это авторская сказка Андерсена.Описание событий,персонажей и их характеристики даны разными языками,сказка написана в прозе,а "Садко"-поэтическим  языком былин.Автор сказки подробно описывает всё происходящее,а былина охватывает основные события,опуская детали.  Описание бури в былине краткое,без деталей и подробностей.Буря это эпизод,это приглашение к более главному событию былины,визиту Садко к Морскому Царю.Язык былин сухо описывает главные моменты,без ярких эпитетов,сравнений-" встали да червлены корабли,волной-то бьет и паруса рвет,ломает их"-это даёт понять,что сильный ветер рвёт паруса,высокие волны бьют в борт и не дают кораблям плыть,и это всё описание и детали бури.
 В сказке русалочка автор использует художественные тропы,чтобы нарисовать бурь,ужас людей,их попытки Он рисует образную картину бури,наполняет красками и добавляет эмоции людей."Начиналась буря"-начинается издалека,"страшно качало","огромный корабль","бушующие волны","высокие водяные горы","нырял,как лебедь,между стенами воды","гребне волны","матросы справлялись с парусами"-всё это создаёт картину страшной бури,добавляются сверкающие молнии,ураганный ветер.
  В былине-буря это предлог к событию,а в сказке-это целое событие,которое приведёт с главному герою и героине.
0,0(0 оценок)
Ответ:
LeviAccem
LeviAccem
20.08.2021 16:33

Рассказ Антона Павловича Чехова «Беззащитное существо», написанный в 1887 году, не только наводит на грустные мысли, но и вызывает некоторое раздражение в душе. Конечно, не по поводу самого произведения, написанного, несомненно, талантливо и ярко, как и все другие.

Крайне неприятные чувства вызывает Щукина, женщина склочная и лукавая, такая, о которой можно сказать «дайте палец – она откусит руку».

С присущей Антону Павловичу тонкой и неподражаемой иронией он описывает характер главной героини. Впрочем, чтобы понять произведение глубже, нужно ознакомиться с каждым из двух основных действующих лиц – Щукиной и Кистуновым.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота