Стихотворение "Три ровесницы" написано М.Исаковским в 1953 году. Оно состоит из семи строф, по четыре строки в каждой. Рифмуются вторая и четвертая строка, что свойственно народной песне. Стихотворный размер - дольник.
Стихотворение начинается с описания вечерней прогулки трех девушек. Они прогуливаются по берегу реки, срывают веточки березки, посматривают вдаль, ожидая мальчиков на свидание. Но наступает поздний вечер, темнеет вода в реке, поднимается вечерний туман, девушки запевают грустную песню про мальчиков-обманщиков и уходят обиженные.
Такая вот простая история, написанная в виде народной песни. Но очень поэтическая, включающая в себя образы речки, плотины, шумящей мельницы, вечерних сумерек, дымящегося тумана, ночного беззвездного неба. И трех красивых высоких девичьих голосов, которые дополняют возникшую в нашем воображении картину.
Поэт использует в стихотворении такие выразительные средства:
Эпитеты: шаткие мостки, чистых голоса.
Риторические вопросы: Что ж вы, мальчики-обманщики, \ Забыли - не пришли?; До дому не пора ль?
Повторы: А на небе нет ни месяца, \ Ни месяца, ни звёзд.
Метафоры: Три высоких чистых голоса \ Над речкой поплыли.
Анафора: То пройдут себе по берегу. \ То станут над водой, \ То сорвут они по веточке...
Стихотворение "Три ровесницы" написано М.Исаковским в 1953 году. Оно состоит из семи строф, по четыре строки в каждой. Рифмуются вторая и четвертая строка, что свойственно народной песне. Стихотворный размер - дольник.
Стихотворение начинается с описания вечерней прогулки трех девушек. Они прогуливаются по берегу реки, срывают веточки березки, посматривают вдаль, ожидая мальчиков на свидание. Но наступает поздний вечер, темнеет вода в реке, поднимается вечерний туман, девушки запевают грустную песню про мальчиков-обманщиков и уходят обиженные.
Такая вот простая история, написанная в виде народной песни. Но очень поэтическая, включающая в себя образы речки, плотины, шумящей мельницы, вечерних сумерек, дымящегося тумана, ночного беззвездного неба. И трех красивых высоких девичьих голосов, которые дополняют возникшую в нашем воображении картину.
Поэт использует в стихотворении такие выразительные средства:
Эпитеты: шаткие мостки, чистых голоса.
Риторические вопросы: Что ж вы, мальчики-обманщики, \ Забыли - не пришли?; До дому не пора ль?
Повторы: А на небе нет ни месяца, \ Ни месяца, ни звёзд.
Метафоры: Три высоких чистых голоса \ Над речкой поплыли.
Анафора: То пройдут себе по берегу. \ То станут над водой, \ То сорвут они по веточке...