Сделайте анализ стихотворения "Июль" у Бориса Пастернака художественные средства выразительности(эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы)
ИЮЛЬ
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.
На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.
Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.
Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.
Поэма Лнрмонтова -романтическая.Его герой необыковенный человек, не похож на окружающих людей: отрицает жизненные ценности,стремится к иному.Романтизм- литературное направление,появившееся в Западной Европе,получившее расцвет в русской литературе 19века.
Основные черты романтизма:
- герой-одиночка,мечтающий о свободе,противопоставленный всем,не может обрести счастья в реальной жизни.
-исключительный герой в исключительных обстоятельствах:в неволе, в непривычной среде, на лоне природы.
-характерно особое романтическое двоемирие:мир в душе герля и реальный мир противопоставлены и назодятся в противоречии друг с другом.
-писатели часто используют пейзаж как средство характеристики героя.
Жизнь Мцыри проходила в монастыре( отсутствие свободы,не хочет быть рабом и сиротой );
Что значит быть монахом? -это навсегда отказаться от родины и свободы,быть обречённым на вечное рабство,послушание,одиночество
Свобода для мцыри смысл жизни,это сама жизнь.
А что значит для мцыри жить свободно?-это находиться постоянно в пойсках, тревоге,бороться и побеждать.
Жизнь=поиск,борьба,победа.
Главная страсть героя-жить вне монастыря,на любимой родине.
Окружающая природа дана через восприятие мцыри,становится средством характеристики:у него возвышенная,поэтическая душа.Доя него природа пленител на, прекрасна. С изобразительных средств выражается богатство пеиеживаний и чувств лирического героя.Природа близка его мятежной душе,как и молнии,которые озарялиего путь в минуту бегства от монастыря.
Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками (вспомним рисунки О. Пастернака, Дубовского или же гравюры, выполненные Константиновым к поэме — у каждого из них этот эпизод находит свое отображение). Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с барсом также имеет первостепенное значение. В нем сосредоточены и раскрываются все черты характера главного героя, поэтому бой с барсом Мцыри служит ключом к пониманию произведения.
В небольшой по размеру поэме «Мцыри» эпизоду с барсом уделено целых четыре строфы (16-19). Отводя для него столько места и размещая сцену боя в середине поэмы, Лермонтов уже композиционно подчеркивает значимость эпизода. Вначале подробно описывается барс. Важно заметить, что характеристика дикого зверя в устах Мцыри дается без малейшего страха или неприязни, напротив, юноша заворожен красотой и силой хищника. Шерсть на нем «отливалась серебром», глаза светятся, как огни. В ночном лесу, под изменчивым лунным светом, он похож на ожившую сказку, на одно из тех невероятно старинных преданий, которые могли бы рассказывать Мцыри-ребенку его мать и сестры.
Объяснение: