1. Иосиф Бродский Александрович - "Камни на земле". 2. Написано в 1959 году. Стихотворение - откровенная аллегория (следствие рационализма, концептуально упрощающего, <<моделирующего>> картину мира). Бродский начинает строительство своего мифа о человеке, взяв последнего в его очищенности от <<было>>, голой метафизической сути. "Простые камни серого цвета" - вот исходная точка. Они напоминают затылки - классический символ массивидного; называются четыре (сводящиеся к двум) возможности человеческой самореализации: остаться неподвижными (никакими), стать булыжником, которым мостят дорогу, материалом для постройки тюрем, и, наконец, камнями, на которых <<однажды напишут "Свобода">>. Разумеется, только четвертая возможность является подлинно человеческой, но открыта она, как мы уже знаем, преимущественно (если не исключительно) творцу произведения искусства. Можно соответсвенно определить широкое (все четыре стороны) и узкое (только четвертое) метафизические основания философствования Бродского.
2. Написано в 1959 году. Стихотворение - откровенная аллегория (следствие рационализма, концептуально упрощающего, <<моделирующего>> картину мира). Бродский начинает строительство своего мифа о человеке, взяв последнего в его очищенности от <<было>>, голой метафизической сути. "Простые камни серого цвета" - вот исходная точка. Они напоминают затылки - классический символ массивидного; называются четыре (сводящиеся к двум) возможности человеческой самореализации: остаться неподвижными (никакими), стать булыжником, которым мостят дорогу, материалом для постройки тюрем, и, наконец, камнями, на которых <<однажды напишут "Свобода">>. Разумеется, только четвертая возможность является подлинно человеческой, но открыта она, как мы уже знаем, преимущественно (если не исключительно) творцу произведения искусства. Можно соответсвенно определить широкое (все четыре стороны) и узкое (только четвертое) метафизические основания философствования Бродского.