Сделайте анализ стихотворения, найдите средства выразительности Тютчев Ф. И. - Над виноградными холмами…
Над виноградными холмами
Плывут златые облака.
Внизу зелеными волнами
Шумит померкшая река —
Взор, постепенно из долины
Подъемлясь, всходит к высотам
И видит на краю вершины
Круглообразный, светлый Храм.
Там в горнем, неземном жилище,
Где смертной жизни места нет,
И легче и пустынно-чище
Струя воздушная течет.
Туда взлетая, звук немеет,
Лишь жизнь природы там слышна —
И нечто праздничное веет,
Как дней воскресных Тишина.
План из 19 пунктов к рассказу "Васюткино озеро" можно составить так:
1.Жизнь рыбаков.
2.Маленькие уловы.
3.Остановка рыбаков в избушке.
4.Ожидание осенней путины.
5.Походы Васютки за кедровыми орехами.
6.Васютка отправляется в тайгу.
7.Встреча Васютки с глухарем.
8.Васютка потерялся.
9.Ночлег мальчишки в лесу.
10.Начало поиска пути домой.
11.Васютка нашел озеро.
12.Второй ночлег и воспоминания о школе мальчишки.
13.Осенний дождь.
14.Васютка увидел пароход.
15.Неудачное
мальчика на пятый день.
17.Рыбаки на Васюткином озере.
18.Озерный лов.
19.Нанесение озера на карту.
ответ:Рассматривается структурно-семантическая организация стихотворения Н. С. Гумилева «Лесной пожар» (1909), вошедшего в состав третьей книги стихов поэта «Жемчуга» (1910). В период создания данного поэтического сборника в творческом сознании Гумилева намечается поворот от символистского мировосприятия к новой поэтике, впоследствии концептуально оформившейся в парадигму акмеистического видения мира, одной из ключевых идеологем которого оказывается адамизм. Адамистический смысл рассматриваемого стихотворения формируется посредством нарративной репрезентации гибельного разгула природной стихии. Пожар в африканском лесу получает здесь статус апокалиптической катастрофы, так как его гибельному воздействию подвергаются иерархически упорядоченные формы жизни, одновременно воспроизводящие и эволюционную логику развития живого, и онтологический процесс тварности сущего: от флоры через фауну к человеку. В структуре текста актуализируется идеологема причастности человеческого «я» природно-доисторическим ритмам бытийного движения универсума. Первенство человеческого погружения в апокалиптический огонь лесного пожара, маркированное смертью, становится знаком адамистического «возвращения» к тварной первозданности мира. Первым погибая в природном катаклизме, человек мортально вовлекается в единый процесс существования. Соответственно, поэтика адамизма в «Лесном пожаре» представлена имплицитно и связана не столько с библейским смыслом Адама, сколько с идеей тварного родства человека и природы. Вскрытие первозданной сущности человеческого «я» в событии катастрофической смерти маркирует начальный этап формирования адамисти-ческой концепции в поэзии Гумилева.