сделайте анализ стихотворения по плану
Хорошо здесь и шелест, и хруст,
С каждым утром сильнее мороз,
В белом пламени клонится куст
Ледяных ослепительных роз,
и на пышных гарадных снега
Лыжный спод, словно Память о том,
Что в каких то далеких веках
Здесь с тобою мы вдвоем.
Зима 1922
План:
1)автор название
2) дата написания
3)настроение стихотворения
4)тематика стихотворения
5)тема
6)идея
7)художественные средства
8)переносные выражения
9)размер и рифмовка
1-Главное, что оба героя рассказов - это мальчики. Хотя они ещё очень малы, но любознательны, непоседливы, пытаются сами многое узнать и увидеть. У обоих мальчиков отцы - фронтовики, у Афони отец ещё на войне, а у Никиты приходит с войны. У обоих мальчиков матери работают в колхозе с утра до позднего вечера, а мальчишки хозяйничают самостоятельно. Оба мальчика с большой любовью относятся к дедушкам. Так Никитке умерший дедушка представляется тёплым и ласковым, как солнце. Афоня на вырученные от сдачи лекарственных цветов деньги берёт железный гребень в подарок любимому деду. Оба мальчика очень трудолюбивы. Никитка с отцом трудится, плотничать пытается, выпрямляет для работы старые гвозди. Афоня собирает жёлтые цветы, которые показал ему дед, потому что узнал, что они полезные для здоровья, а значит в аптеке их примут как лекарственное сырьё.В мире Платонова эти дети переданы с большой любовью и верой в то, что жизнь их полна глубока
2---Афоня плохо слушал но понял только что из смерти делается жизнь..Он решил поэтому подарить деду гребешок.
3---Сюжет прост и незатейлив: маленький Афоня мается от скуки, оставшись дома вдвоем с дедушкой, он просит деда рассказать ему про все. Дед Тит отводит его на пастбище, показывает голубой цветок, растущий прямо из песка, и объясняет, что самое главное на свете – из смерти делать жизнь, как этот цветок из праха творит жизнь. Афоня радуется, что понял дедушку, в нем пробуждается желание самому сделать что-нибудь хорошее он …., а полученный в награду гребешок дарит дедушке.
И сюжет, и композиция рассказа раскрытию основной идеи произведения. Рассказ построен традиционно. События охватывают небольшой промежуток времени (несколько часов) и изложены в хронологической последовательности.
Отличительной чертой рассказа является и язык, которым он написан. П использует простые по конструкции предложения, поэтому создается впечатление, что все происходящие описывается самим ребенком. Они реалистичны и правдивы. Эту правдивость им предают слова, заимствованные из живой народной речи: нынче, смежать, обожди.
В качестве художественного приема в этом рассказе, как впрочем, и во многих других П использует перенесение свойств одного предмета на другой. В данном случае легко провести параллель между образом цветка и образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Таким образом основная идея заключена в образе цветка (Он…самый с труженик… жизнь…)
4---Сравнительный оборот ,фразеологизмы , эпитеты ,метафора
А как по утрам пахнет свежевыпеченным хлебом! Бабушка специально встает пораньше, чтобы подоить корову и напоить меня свежим молоком с горбушкой настоящего деревенского хлеба. Сметану и творог бабушка тоже делает сама. Даже запекает в печи ряженку в глиняном кувшине. В огороде у нее ровные, ухоженные грядки, садовые инструменты она хранит в резном деревянном ящике. У бабушки самые вкусные яблоки и груши. В коровнике всегда светло и чисто. Есть у бабушки и маленькая пасека. Весной и летом она всегда передает нам в город мед, а мы угощаем всех наших родственников. Зимой бабушкин мед — самое первое средство от простуд и кашля.
А как наша бабушка вяжет! У меня есть и свитер с красивыми оленями, и теплые шерстяные носки, и пуховая шапочка с шарфиком, связанные бабушкой. Я не знаю, чем она удивит меня в следующий раз.
Бабушкины руки уже изрезаны морщинами, но все равно теплее и надежней их ничего нет. Вечером она присядет возле моей кровати, положит свою руку мне на лоб, и сразу уходят все горести и печали бабушкиным рукам.