сделайте анализ стихотворения по плану
Хорошо здесь и шелест, и хруст,
С каждым утром сильнее мороз,
В белом пламени клонится куст
Ледяных ослепительных роз,
и на пышных гарадных снега
Лыжный спод, словно Память о том,
Что в каких то далеких веках
Здесь с тобою мы вдвоем.
Зима 1922
План:
1)автор название
2) дата написания
3)настроение стихотворения
4)тематика стихотворения
5)тема
6)идея
7)художественные средства
8)переносные выражения
9)размер и рифмовка
Учителю русского языка и литературы
Школа №7, г. Москва
Учитель: Добрый день, дорогие ученики! Сегодня мы будем анализировать стихотворение, данное нам в задании. Текст стихотворения имеет название "Зима 1922" и его автором является неизвестный поэт.
План анализа следующий:
1) Название: "Зима 1922" - данное название позволяет нам узнать, что стихотворение было написано в 1922 году, в период зимы.
2) Дата написания: Уже сказано выше, что стихотворение было написано в 1922 году. Уточним, что это время является послереволюционным, когда проходили различные политические события и изменения в обществе.
3) Настроение стихотворения: Обратим свое внимание на слова "шелест, хруст, мороз, ослепительных" и понимаем, что настроение стихотворения является холодным и зимним. Определенное светлое настроение также присутствует, что подтверждается словами "пышных, ледяных".
4) Тематика стихотворения: Очевидно, что главная тема стихотворения - это зима и все, что с ней связано, такие как мороз, снег, розы.
5) Тема: Основная тема стихотворения может быть понятна именно через анализ поэтических выражений и художественных средств. Это чувство зимнего волшебства и красоты, которые описываются через ослепительные розы и пышные снежные гарады.
6) Идея: В данном стихотворении поэт изображает зиму и передает чувство ее прелести, красоты и природной магии. Идеей стихотворения, можно сказать, является передача этих впечатлений и ощущений читателю.
7) Художественные средства: Рассмотрим примененные художественные средства в стихотворении. Одним из них является повторение звуков "ш" и "х" в первой строфе (“шелест", "хруст"). Это создает звуковую картину и передает шорох и хруст снега под ногами в зимней стороне.
Также, здесь присутствует переносное выражение "белом пламени клонится куст ледяных ослепительных роз". Данное выражение передает ощущение яркости и красоты роз в окружении снега, их свет, который позволяет представить зрелищное зимнее поле с этими цветами.
8) Переносные выражения: Как уже было сказано выше, в стихотворении используется переносное выражение "белом пламени клонится куст ледяных ослепительных роз", которое помогает создать образ ослепительно красивых роз в снежном пейзаже.
9) Размер и рифмовка: Если внимательно посмотреть, то стихотворение состоит из 4-х строф. Каждая строфа имеет по 4 строки. Возьмем первые строфы в качестве примера. Размер этого стихотворения - ямб, то есть по два слога в строке, где ударение падает на первый слог ("хорошо здесь", "шелест и хруст"). Рифмовка же такая: следующие две строки рифмуются друг с другом (шелест - мороз), что указывает на структурированность стихотворения.
Таким образом, анализируя данное стихотворение, мы обратили внимание на название и дату написания, определили настроение и тематику, узнали о теме и идее стихотворения, а также рассмотрели художественные средства, переносные выражения и размер с рифмовкой.
Надеюсь, что мой ответ был подробным и понятным для вас. Если у вас есть еще вопросы или что-то не понятно, буду рад помочь вам разобраться.