сделайте анализ стихотворения Тютчева Фёдора Ивановича ”Яркий снег сиял в долине...„ по плану 1. Автор названия 2. История создания 3. Тема, идея, основная мысль, сюжет, образы 4. Художественные средства 5. Композиция (сколько строф, частей) 6. Вывод
Вот кажется так : Ларра сын женщины и орла. Мать привела его к людям в надежде, что он будет счастливо жить среди подобных себе. Ларра был таким же как все, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц. Юноша никого не уважал, никого не слушал, держал себя высокомерно и гордо. В нем была и сила, и красота, но он отталкивал от себя гордыней и холодностью. Ларра вел себя среди людей, как ведут животные в стаде, где сильнейшему дозволено все. Он убивает строптивую девушку прямо на глазах у всего племени, не ведая, что тем самым подписывает себе приговор быть отверженным всю оставшуюся жизнь. Разгневанные люди решили, что Наказание ему в нем самом! , отпустили его, дали ему свободу. Природа в романтических произведениях Горького живет и дышит, сочувствует и негодует. Автор всегда использует прием олицетворения ему передать общее душевное состояние момента, переживания героев. Как только люди приняли решение об освобождении Лары Грянул гром с небес, хотя на них не было туч. Это силы небесные подтверждали речь мудрого. Горький использует различные изобразительные средства. Гипербола (чрезмерное преувеличение) В него стреляли, но стрелы не могли пронзить его тела, закрытого невидимым покровом высшей кары. Яркие метафоры В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира. Ларра тоже совершает подвиги требующие решимости и бесстрашия, он тверд в отстаивании своего права быть первым на земле. Но все его силы и устремления только лишь для его личной выгоды. В результате непонимание и одиночество. От Ларры отступились земля и небо, жизнь и смерть. Теперь жизнь для него непрерывное мучение, так как самый закоренелый эгоист и себялюбец не может вынести вечного одиночества. Мрачной тенью скитается он по свету, превратившись во мрак и жуть. Не тепло, не огонь, не искры добра он оставил на земле, а пустоту и страх. Герои романтических произведений Горького люди исключительные. Положительный герой носитель всех добродетелей, отрицательный всех пороков. Данко молодой красавец. Изергиль говорит, что красивые всегда смелы. Но ведь и Ларра красив и смел. Различие их в том, что Данко гармоничен, он красив внутренне и внешне. Ларра же внутренне безобразен. Критерий красоты или безобразия это любить. Данко наделен исключительной любовью к людям, Ларра исключительной любовью к себе. Вот так был поражен человек за гордость, заключает свой рассказ о Ларре Старуха Изергиль. Читая легенду, мы постоянно чувствуем присутствие этой мудрой рассказчицы, ее взгляд на поведение героев. Горький использует прием рассказа в рассказе, потому что он придает большую поэтичность и своеобразие повествованию. Изергиль не только прекрасная сказательница, но и умудренный опытом, по своему смелый и открытый человек. Легенду обрамляет прекрасный пейзаж южной ночи. Он навевает мысли о вечности, о красоте, гармонии мира и о любви, жертвенной, искренней, преодолевающей все преграды.
2-ая часть:Они были отданы по двенадцатому году в Киевскую академию, потому что все почетные сановники тогдашнего времени считали необходимостью дать воспитание своим детям, хотя это делалось с тем, чтобы после совершенно позабыть его. Они тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики, воспитаны на свободе, и там уже они обыкновенно несколько шлифовались и получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга. Старший, Остап, начал с того свое поприще, что в первый год еще бежал. Его возвратили, высекли страшно и засадили за книгу. Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам.С этого времени Остап начал с необыкновенным старанием сидеть за скучною книгою и скоро стал наряду с лучшими. Тогдашний род учения страшно расходился с образом жизни: эти схоластические, грамматические, риторические и логические тонкости решительно не прикасались к времени, никогда не применялись и не повторялись в жизни. Учившиеся им ни к чему не могли привязать своих познаний, хотя бы даже менее схоластических. Самые тогдашние ученые более других были невежды, потому что вовсе были удалены от опыта. Притом же это республиканское устройство бурсы, это ужасное множество молодых, дюжих, здоровых людей -- все это должно было им внушить деятельность совершенно вне их учебного занятия. Иногда плохое содержание, иногда частые наказания голодом, иногда многие потребности, возбуждающиеся в свежем, здоровом, крепком юноше, -- все это, соединившись, рождало в них ту предприимчивость, которая после развивалась на Запорожье. Голодная бурса рыскала по улицам Киева и заставляла всех быть осторожными.
Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые. Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с изобретательного ума своего умел увертываться от наказания, тогда как брат его Остап, отложивши всякое попечение, скидал с себя свитку и ложился на пол, вовсе не думая просить о помиловании. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам.
Ларра сын женщины и орла. Мать привела его к людям в надежде, что он будет счастливо жить среди подобных себе. Ларра был таким же как все, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц. Юноша никого не уважал, никого не слушал, держал себя высокомерно и гордо. В нем была и сила, и красота, но он отталкивал от себя гордыней и холодностью. Ларра вел себя среди людей, как ведут животные в стаде, где сильнейшему дозволено все. Он убивает строптивую девушку прямо на глазах у всего племени, не ведая, что тем самым подписывает себе приговор быть отверженным всю оставшуюся жизнь. Разгневанные люди решили, что Наказание ему в нем самом! , отпустили его, дали ему свободу.
Природа в романтических произведениях Горького живет и дышит, сочувствует и негодует. Автор всегда использует прием олицетворения ему передать общее душевное состояние момента, переживания героев. Как только люди приняли решение об освобождении Лары Грянул гром с небес, хотя на них не было туч. Это силы небесные подтверждали речь мудрого.
Горький использует различные изобразительные средства. Гипербола (чрезмерное преувеличение) В него стреляли, но стрелы не могли пронзить его тела, закрытого невидимым покровом высшей кары. Яркие метафоры В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира.
Ларра тоже совершает подвиги требующие решимости и бесстрашия, он тверд в отстаивании своего права быть первым на земле. Но все его силы и устремления только лишь для его личной выгоды. В результате непонимание и одиночество.
От Ларры отступились земля и небо, жизнь и смерть. Теперь жизнь для него непрерывное мучение, так как самый закоренелый эгоист и себялюбец не может вынести вечного одиночества. Мрачной тенью скитается он по свету, превратившись во мрак и жуть. Не тепло, не огонь, не искры добра он оставил на земле, а пустоту и страх.
Герои романтических произведений Горького люди исключительные. Положительный герой носитель всех добродетелей, отрицательный всех пороков. Данко молодой красавец. Изергиль говорит, что красивые всегда смелы. Но ведь и Ларра красив и смел. Различие их в том, что Данко гармоничен, он красив внутренне и внешне. Ларра же внутренне безобразен. Критерий красоты или безобразия это любить. Данко наделен исключительной любовью к людям, Ларра исключительной любовью к себе.
Вот так был поражен человек за гордость, заключает свой рассказ о Ларре Старуха Изергиль. Читая легенду, мы постоянно чувствуем присутствие этой мудрой рассказчицы, ее взгляд на поведение героев. Горький использует прием рассказа в рассказе, потому что он придает большую поэтичность и своеобразие повествованию. Изергиль не только прекрасная сказательница, но и умудренный опытом, по своему смелый и открытый человек.
Легенду обрамляет прекрасный пейзаж южной ночи. Он навевает мысли о вечности, о красоте, гармонии мира и о любви, жертвенной, искренней, преодолевающей все преграды.
Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые. Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с изобретательного ума своего умел увертываться от наказания, тогда как брат его Остап, отложивши всякое попечение, скидал с себя свитку и ложился на пол, вовсе не думая просить о помиловании. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам.