Сделайте анализ стихотворения "весенняя гроза" ф.итютчев по плану
люблю грозу в начале мая,
когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
грохочет в небе голубом.
гремят раскаты молодые,
вот дождик брызнул, пыль летит,
повисли перлы дождевые,
и солнце нити золотит.
с горы бежит поток проворный,
в лесу не молкнет птичий гам,
и гам лесной и шум нагорный -
все вторит весело громам.
ты скажешь: ветреная геба,
кормя зевесова орла,
громокипящий кубок с неба,
смеясь, на землю пролила.
Не секрет, что детство является самым светлым и радостным временем в жизни любого человека. Во всяком случае, это должно быть так, ведь именно в детстве формируются характер и личность человека, его отношение к себе и к окружающим.
Поэтому многие русские писатели выбирали в качестве главных героев своих произведений детей, их психологию и поведение. К примеру, Бунин изображает в своем рассказе «Цифры» детство самой невинной и чистой поры в жизни. Его герой - маленький Женечка, являясь воплощением наивности и непосредственности, с детской доверчивостью и любопытством тянется ко всем проявлениям жизни. Он любит свою семью и питает большое уважение к приехавшему из Москвы дяде.
Писатель заостряет внимание на том, что ребенок зависим от взрослых, любой может обидеть его или унизить. Однако хуже этого ничего нет, ведь у маленького человека доброе сердце, и причиненная боль может остаться с ним на всю жизнь.
Автобиографическая повесть Л.Н. Толстого «Детство» повествует о жизни Николеньки Иртеньева. Он растет, получает ценные уроки жизни, ненавидит и любит. Героя окружает любовь и забота близких (маменьки, няни и гувернера). Они растят мальчика добрым и неравнодушным к чужим невзгодам. Жизнь Николеньки состоит из уроков, игр с друзьями и общения с любимой маменькой. Но по мере его взросления происходят перемены в жизни. Мальчик отправляется в Москву, где у него появляются новые друзья. Он разлучается и теряет маменьку.
Николенька, как любой человек, совершает ошибки, но он старается исправить их и делает выводы. К примеру, герой напрасно обижен на няню Наталью Савишну, несправедлив к доброму гувернеру Карлу Ивановичу, придумывает сон о смерти маменьки. Заодно с приятелями он насмехается над слабым мальчиком, хотя и не получает от этого удовольствия. Главное - что каждый постыдный эпизод становится для Николеньки уроком, он понимает, в чем был неправ.
Свои детские обиды и тяжелое детство помнит и Алеша Пешков из «Детства» Горького. Смерть отца принесла мальчику много невзгод, которые ему пришлось испытать в доме деда. Он терпел несправедливость и побои, наблюдал вражду дядьев, побирался и голодал. Любовь Алеша получал только от бабушки.
Она научила мальчика быть справедливым, добрым и любить людей. Именно благодаря бабушке мальчик узнал Бога – не такого, как у Кашириных, злобного и сурового, а любящего и доброго. Старушка объясняла Алеше жизнь, она рассказывала ему обо всем, что происходит вокруг. Детство героя закончилось со смертью бабушки.
Толстой, Бунин и Горький описывают детство в своих произведениях как важнейшую пору жизни. Именно в это время закладывается и формируется мировоззрение личности.
"Какой звук издает в тайге падающее дерево, когда кругом никого нет?"- гласит философская загадка. Мы не сможем ответить на этот вопрос, не побывав в месте событий.Так происходит и с литературой. Она пишется людьми для людей. Она, словно проводник, несет мысль от человека к человеку, от разума к разуму, от души к душе. Произведения наполнены различными образами и героями, но главным действующим лицом в них является человек. Автор передает, в первую очередь, свое видение мира и ситуации. Он выплескивает всю гамму чувств, отзываясь на происходящее. В стихах, где поэты восхищаются природой, человек, как персонаж отсутствует. Однако мы слышим звук той самой падающей сосны, слышим ушами автора, видим его глазами. Художественные средства литературы, чувства и эмоции человека перенести нас в момент, в котором мы никогда не были и не будем, но сможем пережить множество раз. В сказках, легендах и мифах властвуют животные и вымышленные персонажи. Все их образы антро очеловечены), ибо человек, пока, не представляет иной картины понимания мира. Персонажи чувствуют, думают, действуют по образу создателя. Именно человек, благодаря своим наблюдениям, наделил каждого героя сказки или мифа характерными чертами, взятыми из человеческого мира. И,даже, когда человек отправляется в будущее, к новым мирам, он облекает чкжой разум в человеческую оболочку. Не известно, умеют ли чувствовать зеленые человечки, но мы их уже этому научили. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: человек - является главным предметом изображения в художественной литературе. Сквозь призму человеческого восприятия мира - авторского восприятия, мы знакомимся с миром в котором живем, встречаемся с тысячами людей, которых не знаем, чувтвуем миллионы чужих эмоций.