В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Fewfie
Fewfie
24.11.2021 09:12 •  Литература

Сделайте анализ стихотворения волчатник

Показать ответ
Ответ:
ulyanooo
ulyanooo
09.10.2020 15:22
Начинаем публикацию материалов, посвящённых анализу лирического произведения, которые могут быть полезны семиклассникам на этапе подготовки к суммативному оцениванию раздела «Человек и природа».

Автор статьи – учитель-методист НП СОШ «Лицей «Столичный» А.Л.Мурзина, заслуженный учитель Каз. ССР

Размышляя над поэтической строкой

В лирическом произведении обычно нет сюжета. В стихотворении «Волчата» сюжет есть. Если перевести текст с образного на логический, прозаический, то он будет выглядеть так:

Какой-то человек долго-долго идет по степи (неизвестно зачем).Он приближается к волчьему логову.Ему открывается страшная картина.Описание убитой волчицы и ее детенышей-сирот.Человек, свидетель трагедии, оказывается волчатником, но несчастных сирот не убивает.Волчатник уходит своей дорогой (неизвестно куда и неизвестно зачем)

Но в сюжете вся эмоциональная мощь поэта сосредоточилась только на описании мертвой волчицы и волчат.

Поэт Луи Арагон подчеркнул силу образа в поэзии: «Каждый образ одним ударом заставляет пересмотреть целую Вселенную».

Крик души автора «Волчат» невозможно не услышать.

 Направления для интерпретации поэтического текста:

​ Чувство

​ Переживание

​ Настроение

​ Лирический герой

Интонация стихотворения:

Это сильное по накалу стихотворение. Трогает до глубины души читателя любого возраста. Ощущаешь мощь поэтического слова описать событие так, что даже самый черствый читатель проникнется состраданием.

Об образах

1.​ Образ человека Шел человек,

Шел степью, долго, долго

Куда? Зачем?

Обрамление стихотворения (кольцо) с риторическими вопросами. Кто убил волчицу – неважно, несущественно…

Он волчатник.

Лексическая переменка

Он не тронул волчат – ведь «их не защищала мать». Волчатник – наблюдатель свершившегося ужаса. Но он не пролил кровь волчат, поскольку охотится на волка, а не добивает его детенышей.

Человек – свидетель страшной трагедии

В густой лощине он увидел волка,

Верней, волчицу,

А точнее, мать…

Поэт намеренно не называет убийц, обрывает повествование. Здесь огромную роль играет многоточие. Это фигура умолчания Каков ее смысл?

Литературоведческая переменка

Момент убийства не показан (это первая роль многоточия). Кроме того, умолчание говорит о страшном эмоциональном потрясении открывшейся картиной. Для автора не важно, кто убил – волк в схватке за добычу или охотничьи псы. Важно, произошла чудовищная трагедия. На ней он концентрирует всю изобразительную силу слова.

Волчица

Поэт рисует страшный образ убитой волчицы-матери (душераздирающие детали, обращаем внимание на эпитеты и сравнения: «откинутые лапы», «оскаленная пасть», «из горла перехваченного плыла толчками кровь густая, словно грязь»)

Волчата

Особый драматизм заключен в описании слепых, бес голодных осиротевших волчат-сосунков, которые вместо молока «жадно пили кровь», «толкаясь и ворча», вместе с этой кровью в них входила «жажда мести».

Кому?

Любому.

Лишь бы не простить

Даже «друг другу будут мстить»

Что же, в дикой природе агрессия и жестокость не новость. Это выжить.

Лирический герой

Условный образ человека в лирике. Обыкновенно близок самому автору (но не тождественен ему)

Лирический герой выражает не только личные переживания поэта, но, как всякий образ, содержит в себе обобщение (см. в приложении примеры из стихотворений других поэтов).

В стихотворении О.Сулейменова «Волчата» лирический герой и поэт абсолютно совпадают. Это гуманный, чувствующий чужую боль как свою человек. У него тонкое понимание единства мира природы и человека как части мира, «мыслящей» сущности.

Авторское отношение

Поэтому на человеке лежит большая ответственность за «поруганную» атмосферу любви, добра, чуткости, заботы в мире – и за разгул жестокости, мести, агрессии.

Вообще стихотворение – о природе и человеке. Однако в нем решаются философские вопросы – о смысле жизни и смысле смерти

Почему стихотворение названо «Волчата»

Над волчатами нависла угроза. Они приговорены: нет кормилицы и защитницы – матери. О будущем этих несмышленышей, не сделавших пока еще никакого зла, задумывается читатель. О будущем, которого у них может и не быть.

Это вызывает сочувствие и сострадание к пока невинным малышам.

Почему автор для центрального образа стихотворения выбирает из всего мира природы волчицу и ее детенышей?

Волк – в тюркских верованиях - священное (сакральное) животное, тотем

Сакральный – относящийся к вере, религиозному культу, священный; ритуальный.

Тотем – магический символ (животное, растение, реже явление природы, неодушевленный предмет), которому поклонялся род первобытного общества.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота