Жил-был старик и была у него внучка. Одним летом внучка приехала в деревню к своему дедушке, чтобы ему в огороде, да и просто увидеть его. Приехала внучка и давай деду дома убралась, огород прополола, да что она только не сделала за выходные. Однажды когда дедушка вышел рано утром в огород увидел что его лошадь украли, стал дед плакать, горевать, как же он без лошади то справится. Внучка услышав это собралась и пошла искать лошадь, деду не сказав. Шла внучка по лесам, по полям, и видит дом возле озера стоит, встала внучка возле дома, подумала и решила зайти. В доме ни кого не было, было грязно, всё в паутине, подумала подумала она и решила прибраться чуток, отдохнуть и дальше идти. Убралась, устала очень и легла спать, не заметив то что уже пришла ночь она проснулась, и возле неё стоял парнишка, испугалась она сильно и упав с кровати крикнула. Парнишка ей всё объяснил и сказал что это его дом. За в уборке дома он сделает ей всё что угодно, внучка рассказала ему всю историю и парень ей с радостью Парень сказав что возле его дома не давно пробегала лошадь. и он знает где она сейчас. Отправились они в то место и нашли лошадь. Возвращаясь домой внучка с парнишкой ехали вместе, чтобы обрадовать деда. Вот они приехали домой под утро дедушка сидел на скамейке возле дома, увидев их он обрадовался, что нашлась и дочка и лошадь. Стали они потом жить поживать и добра наживать.
антична література вабила і вабить до себе високими гуманістичними ідеалами, героїзмом, красою слова, вишуканістю форми. вона - вічне цілюще, життєдайне джерело, певною мірою норма і приклад - еталон прекрасного, животворна сила, яка, будучи творчо засвоєна на національному грунті, завжди і нам будувати культуру сучасну і прийдешню. література є відображенням людського життя. появившись, вона в свою чергу діє в тому чи іншому напрямку на життя народу. отже, щоб зрозуміти античну літературу, необхідно знати і розуміти життя тих народів, які її створили. ці народи - древні греки і древні римлян.