Сделайте целостный анализ стихотворения в. высоцкого «маски» смеюсь навзрыд - как у кривых зеркал,- меня, должно быть, ловко разыграли: крючки носов и до ушей оскал - как на венецианском карнавале! вокруг меня смыкается кольцо - меня хватают, вовлекают в пляску,- так-так, мое нормальное лицо все, вероятно, приняли за маску. петарды, но все не так,- и маски на меня глядят с укором,- они кричат, что я опять - не в такт, что наступаю на ногу партнерам. что делать мне - бежать, да поскорей? а может, вместе с ними надеюсь я - под масками зверей у многих человеческие лица. все в масках, в париках - все как один,- кто - , а кто - сосед мой слева - грустный арлекин, другой - палач, а каждый третий - дурень. один - себя старался обелить, другой - лицо скрывает от огласки, а кто - уже не в силах отличить свое лицо от непременной маски. я в хоровод вступаю, хохоча,- но все-таки мне неспокойно с ними: а вдруг кому-то маска палача понравится - и он ее не снимет? вдруг арлекин навеки загрустит, любуясь сам своим лицом печальным; что, если дурень свой дурацкий вид так и забудет на лице нормальном? за масками гоняюсь по пятам, но ни одну не по открыться,- что, если маски сброшены, а там - все те же полумаски-полулица? как доброго лица не прозевать, как честных угадать наверняка мне? - все научились маски надевать, чтоб не разбить свое лицо о камни. я в тайну масок все-таки проник,- уверен я, что мой анализ : что маски равнодушия у иных - защита от плевков и от пощечин.
1) Автор - Высоцкий Владимир Семенович
Название "Маски"
2) Год написание - 1971
3) Тема - общественно-политическая
Сюжет. Стихотворение «Маски» Владимира Высоцкого - это своеобразный протест против лицемерия и лжи в реальной жизни. Само название стихотворения глубоко символично. Поэт на маскараде — это сквозной сюжет, достаточно длительный по времени.
4) Художественные средства.
Лексика бытовая.
Рифма в стихотворении перекрёстная, мужская рифма - ударение на последний слог, чередуется с женской рифмой - на предпоследний слог.
Первая строка рифмуется с третьей: обелИть- отличИть
Вторая с четвёртой оглАски-мАски
5) Композиция и композиционные части:
I. поэт - наблюдатель веселья на маскараде
II. поэт среди общего веселья людей в масках
III. поэт постигает тайну масок, которые его окружают
6) Поэтическая лексика.
Заметна близость поэтического языка с разговорным.
Эпитеты:
грустный арлекин;
доброе лицо;
Гиперболы:
смеюсь навзрыд;
до ушей оскал;
арлекин навеки загрустит.
Ирония:
Что, если дурень свой дурацкий вид
Так и забудет на лице нормальном?!
Сравнения:
как у кривых зеркал;
7) Стилистические фигуры.
Риторический вопрос:
I. А вдруг кому-то маска палача
Понравится — и он её не снимет?
II. Что, если дурень свой дурацкий видТак и забудет на лице нормальном?!
III. Что, если маски сброшены, а там —
Всё те же полумаски-полулица?
Повторы:
что если?
8) Поэтическая фонетика.
Аллитерация.
Ассонанс
9) Образ лирического героя.
Сам автор.
Именно он играет главную роль сюжета.
10) Литературное направление.
Реализм.
11) Жанр.
Стихотворение.