Сделайте, что можете Практическая работа 18. Тема: «Александр Александрович Блок. Поэма «Двенадцать»»
Задание 1. Прочитайте поэму «Двенадцать» и ответьте на во Сегодня я – гений», – записал поэт в дневнике, закончив «Двенадцать». Вы согласны с ним? Ваше мнение о поэме? Какие ее строки показались вам самыми сильными?
Какие мотивы намечены поэтом в дневниковых записях?
Как построено произведение?
Найдите переклички между главами:
1) Как развивается сюжет поэмы?
2) Как композиционно передаётся движение?
3) Сопоставьте поэму с лирикой Блока: узнали ли вы в «Двенадцати» голос уже знакомого вам поэта? Какие перемены в нем произошли и как вы их объясните?
4) Как создает поэт образ Революции?
5) Отберите лексику со значением отношения поэта к историческому событию, его гражданского и творческого выбора.
6) Кто герои поэмы и как вы их поняли?
7) А какие ассоциации возникают у вас при слове «ветер»? Что же такое ветер в поэме «Двенадцать»?
8) Расскажите историю Кати и Петрухи. Каким предстает Петруха?
9) Что привлекло к трагическому убийству? Кто вершит правосудие?
10) Блок рисует крупным планом обыкновенного человека, обуреваемого грехами, но не чуждого раскаяния и сокрушающегося сердцем о том, что погубил женщину. Примитивен Петруха только для поверхностного взгляда.
11) Вспомните 5-ю главу. В ней развертывается драма ревности. Жалко ли вам Катьку? Как вы думаете, что символизирует этот образ?
12) Много спорных мнений существует по поводу образа Иисуса Христа в произведении Блока.
...Впереди – с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз –
Впереди – Иисус Христос.
Как вы думаете, почему именно такими строками закончил поэму автор?
Задание 2. Запишите свои размышления: «Я прочитал поэму Блока...»
Антитеза - это сопоставление противоположных образов; а в более широком смысле - любое сопоставление противоположных понятий, ситуаций или любых других элементов в литературном произведении.
1.Сцена мазурки и экзекуции
2.Блистательный бал и чудовищное событие, сыгравшее решающую роль в судьбе Ивана Васильевича, не случайно называется «После бала» .
3. Контраст между полковником, с его румяным лицом и белыми усами и бакенбардами, и наказываемым, который, «дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами» , двигался сквозь строй солдат.
4. Танцуя, полковник «бойко топнул одной ногой» , «фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно… задвигалась вокруг залы» ; «он ловко два круга» ; «нежно, мило обхватил дочь руками…» . Утром на площади он увидел отца любимой девушки в совершенно ином обличье: полковник шел… подрагивающей походкой» ; «втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу »; «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку» на спину беглого татарина.
Объяснение:
Ну, начать, я думаю, стоит с того, что стихотворение написано в 1837 году. В своем стихотворении Лермонтов пишет о вине общества в смерти поэта.
Я, кстати, помню, что как-то на уроке ошиблась, когда ответила, что это ода. Но учительница сказала, что это стихотворение написано как ЛИРИЧЕСКИЙ МОНОЛОГ (то есть задумчивая речь автора и его размышления). Тут и воспоминания, и сожеления.
В 1837 году на дуэле с Дантесом погиб А. С. Пушкин. И это стихотворение связано с его смертью. Но Лермонтов обвиняет в смерти Пушкина не только Дантеса, но и всё общество. Он говорит о том, что Пушкин погиб, потому что светское общество не понимает «его свободный, смелый дар», а он «Восстал против мнений света..."
Стихотворение «Смерть поэта» состоит из трех частей. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ - ЭЛЕГИЯ. Лермонтов описывает не просто гибель поэта, а его убийство. Автор использует обличительные эпитеты, выражая через них свое негодование.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ стихотворения – это ответ на суждения тех, кто оправдывал убийц поэта. САТИРА.
Средства выражения чувств и мыслей:
В своём стихотворении Лермонтов использует
РОМАНТИЧЕСКУЮ ОБРАЗНОСТЬ
ЭПИТЕТЫ
СРАВНЕНИЯ:
"Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок".
Это стихотворение принесло Лермонтову громкую известность.
Объяснение:
надеюсь