Вся композиция стихотворения «Весенние воды» строится на повторах. В стихотворении слово в стиховом контексте, повторяясь, всякий раз возникает в новой роли, отчасти с новым смыслом и новой энергией. Они те же и не те. Повторяясь и обновляясь, слова в стихотворении («весна» , «идёт» , «гласят» ) передают не только движение в природе, но и сильное движение чувства: весеннее половодье и поэзию чувств. Очень близкое к тому, что происходит со словами, происходит и в стихотворении и со звуками: «бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят, они гласят… » Здесь легко заметить внутренне стройную систему звукописи, строгий и стройный звуковой ряд. Со звуками и словами в стихотворении происходит то же, что с тютчевской природой: в них ощущается дыхание жизни. Слово ВОТ в этом стихотворении - прямое указание на новое состояние, новую фазу в движении. Тютчев вообще любит слова, которые обозначают, неустойчивость во времени, сигнализируют об изменениях. Помимо слова «вот» , это слова «ещё», «когда» , «теперь» и особенно любимое слово «вдруг» : «Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто всё…»; «ещё минута, и во всей неизмеримости эфирной раздастся благовест всемирный победных солнечных лучей…» , « вдруг солнца луч приветный войдёт украдкой к нам… » Поэту удается создать впечатление бегущих ручьев, которые все шире и шире разливаются: впечатление НАРАСТАНИЯ победы весны. - с повторов (Весна идет, весна идет! Бегут и будят… , бегут и блещут… ) - интонации (нарастание интонации в конце строк, много восклицательных знаков) - глаголов (белеет, шумят, бегут и будя, бегут и блещут и т. д. )
Прямая речь используется для того чтобы одушевить, олицетворить ручьи.
- олицетворение (вода – гонцы, они гласят, весна как живая, хоровод – дни - метафора (сонный брег, весной шумят) - сравнение (воды как гонцы) - эпитеты (тихих, теплых, майских дней, Румяный светлый хоровод, молодой весны)
В стихотворении слово в стиховом контексте, повторяясь, всякий раз возникает в новой роли, отчасти с новым смыслом и новой энергией. Они те же и не те. Повторяясь и обновляясь, слова в стихотворении («весна» , «идёт» , «гласят» ) передают не только движение в природе, но и сильное движение чувства: весеннее половодье и поэзию чувств. Очень близкое к тому, что происходит со словами, происходит и в стихотворении
и со звуками: «бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят, они гласят… » Здесь легко заметить внутренне стройную систему звукописи, строгий и стройный звуковой ряд. Со звуками и словами в стихотворении происходит то же, что с тютчевской природой: в них ощущается дыхание жизни.
Слово ВОТ в этом стихотворении - прямое указание на новое состояние, новую
фазу в движении. Тютчев вообще любит слова, которые обозначают, неустойчивость
во времени, сигнализируют об изменениях. Помимо слова «вот» , это слова «ещё», «когда» , «теперь» и особенно любимое слово «вдруг» : «Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто всё…»; «ещё минута, и во всей неизмеримости эфирной раздастся благовест всемирный победных солнечных лучей…» , « вдруг солнца луч приветный войдёт украдкой к нам… »
Поэту удается создать впечатление бегущих ручьев, которые все шире и шире разливаются:
впечатление НАРАСТАНИЯ победы весны.
- с повторов (Весна идет, весна идет! Бегут и будят… , бегут и блещут… )
- интонации (нарастание интонации в конце строк, много восклицательных знаков)
- глаголов (белеет, шумят, бегут и будя, бегут и блещут и т. д. )
Прямая речь используется для того чтобы одушевить, олицетворить ручьи.
- олицетворение (вода – гонцы, они гласят, весна как живая, хоровод – дни
- метафора (сонный брег, весной шумят)
- сравнение (воды как гонцы)
- эпитеты (тихих, теплых, майских дней, Румяный светлый хоровод, молодой весны)