Сделайте хотя бы кто, что ! нужно по тексту выполнить . (1) упомянув слово культура, я должен пояснить, какого определения придерживаюсь. (2) двух. (3) одно – различающее цивилизацию как возделывание среды, условий обитания и культуру как возделывание внутренней жизни человека, его души. (4) второе: культура есть совокупность интеллектуальных, мировоззренческих, этических и эстетических достижений. (5) как видим, определения эти сходятся в одно: главное в культуре – развитие, обогащение, совершенствование нематериальной жизни. (6) уже не первое столетие в цивилизованном мире идет далеко не сразу замеченный процесс потери духовной и высоты, процесс рассеяния, быть может, невосполнимой растраты духовных ценностей. (7) в xix веке еще редко кто различал его. (8) но уже весь xx век, столь технически успешный, а психологически поспешный, разными путями действовал, снижая уровень культуры. (9) этот крушительный мировой процесс, неуклонный от десятилетия к десятилетию, застал нас, однако, как бы врасплох. (10) и широко – однако необоснованно – создалась иллюзия культурного пресыщения, культурной усталости: будто уже вся возможная культура исчерпана и уже не питает нас. 1. определите тему, основные мысли текста. 2. озаглавьте текст. выпишите ключевые слова. 3. объясните значения слов иллюзия, пресыщение. 4. какое утверждение не соответствует содержанию текста? а) культура и цивилизация – это не одно и то же. б) культура – это то, что связано с развитием в области духовной жизни человека. в) процесс потери духовной высоты начался недавно и всеми был замечен. г) xx век, несмотря на успехи в области техники, неуклонно разрушал духовные ценности. 5. в каком слове все согласные звуки глухие? а) врасплох; б) культура; в) вся; г) век. 6. выпишите из текста страдательное причастие вр. как оно образовано? 7. сравните: чем различаются слова однако в двух последних предложениях (9 и 10)? 8. какими примерами из текста можно подтвердить правописание приставок: а) на -з и -с; б) пре-, при-? 9. в предложении 8 замените обособленные определения придаточным предложением. составьте схему сложноподчиненного предложения.
Пресыщение-чувство равнодушия, утомления от чрезмерного удовлетворения каких-нибудь потребностей, злоупотребления чем-нибудь.