СДЕЛАЙТЕ ИТОГОВУЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ БЕЗ ОШИБОК И ПРАВИЛЬНО)))
1. Напишите автора произведения (ФИО):
1. «Не завидуй другу»
2. «Старуха Изергиль»
3. «Запах мысли»
4. «Несравненный Наконечников»
5. «О чем плачут лошади»
6. «Необычайное приключение, бывшее с … на даче»
2.Назовите жанры фольклора:
а) рассказ
б) повесть
в) былина
3. В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории мужество и отвагу русских людей?
а) поэма «Полтава»
б) «Песнь о вещем Олеге»
в) Повесть «Станционный смотритель»
4.Автор поэмы «Мцыри…»:
а) А.С.Пушкин
б) М.Ю.Лермонтов
в) Н.В.Гоголь
5. Кто не является персонажем пьесы Н.В.Гоголя «Ревизор»?
а) Хлестаков
б) Садко
в) Городничий
6. Закончи строчку:
а) Я помню чудное мгновенье…
б) Роняет лес багряный свой убор…
в) Погиб поэт…
7. Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?
а) Г.Р.Державин
б) А.С.Пушкин
в) И.С.Тургенев
8. К какому жанру мы отнесем произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?
а) повесть
б) стихотворение
в) сказки
9. В каком стихотворении В.В.Маяковского мы встретим строки:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить – и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой -
и солнца.
10. Какие проблемы подняты в рассказе Ф.Абрамова «О чём плачут лошади»?
а) эстетические проблемы
б) проблема выбора призвания
в) нравственные и экологические
11. В рассказе В.Распутина «Уроки французского» затронуты темы:
а) трудные военные годы в жизни страны
б) о странствиях и путешествиях
12. Л.Н.Толстой в своей повести «Детство» пишет:
а) о себе и своих переживаниях
б) о брате и его переживаниях
в) о друзьях
13. Композиция – это:
а) эпизод литературного произведения
б) столкновение персонажей
в) построение произведения
14. Не является жанром драмы:
а) М.Ю.Лермонтов
б) Н.В.Гоголь
в) элегия
15. Не является жанром эпоса:
а) басня
б) драма
в) очерк
16. Не является жанром лирики:
а) эпиграмма
б) былина
в) послание
17. Автор рассказа «О чём плачут лошади»:
а) Ф.А.Абрамов
б) М.Горький
в) Ю.П.Казаков
18. Автор автобиографической трилогии «Детство. В людях. Мои университеты»:
а) Н.В.Гоголь б)Л.Н.Толстой в) М.Горький
19.. По иллюстрации определите произведение и его автора.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания.
И вот наступили те предшествующие бою короткие и исполненные огромного внутреннего напряжения минуты, когда учащенно и глухо бьются сердца, и каждый боец, как бы много ни было вокруг него товарищей, на миг чувствует ледяной холодок одиночества и острую, сосущую сердце тоску. Николаю было знакомо и это чувство, и источники, порождающие его; когда однажды он заговорил с Лопахиным, тот с не свойственной ему серьезностью сказал: «Воюем-то мы вместе, а умирать будем порознь, и смерть у каждого из нас своя, собственная, вроде вещевого мешка с инициалами, написанными чернильным карандашом... А потом, Коля, свидание со смертью – это штука серьезная. Состоится оно, это свидание, или нет, а все равно сердце бьется, как у влюбленного, и даже при свидетелях ты чувствуешь себя так, будто вас только двое на белом свете: ты и она... Каждый человек – живой, чего же ты хочешь?»
1. Назовите автора, название произведения и его жанр.
2. О каком историческом событии повествуется в данном произведении?
3. Назовите фамилию главного героя данного фрагмента.
4. Какие изобразительно-выразительные средства использует автор при описании чувств героев?
Часть 3
Напишите размышление на тему «Урок жизни». Какое произведение, изученное в 7 классе на уроках литературы, преподнесло вам настоящий жизненный урок? О чем заставило задуматься? Чему научило?
Объем сочинения 10-11 предложений.
Список книг для чтения раздам каждому чуть позже.
ответ:потом
Объяснение:потом