Сделайте краткий пересказ Театр и Кино: как все начиналось.
Театральная драма, как мы ее понимаем сегодня, основана на трех вещах. Во-первых, там должен быть актер или актеры, говорящие или поющие. Во-вторых, там должен быть некий драматический конфликт (или различные связи) между актерами. Две стороны могут быть врагами, и они могут быть друзьями, которые не могут договориться друг с другом, или они могут отдалиться друг от друга из-за недоразумения. В-третьих, и это так же важно, как две предыдущие вещи, там должны быть зрители, которые следят за развитием драмы.
Первые театральные представления такого рода проходили в Древней Греции. Греческая драма развилась из гимнов, прославляющих Диониса, бога вина и хорошей жизни. Но это не было настоящим театром до тех пор, пока в эти выступления не были включены другие боги и актеры, которые исполняли их роли.
Первым известным актером был Феспис. Он был солистом и путешествовал от места своего рождения до Афин на тележке, в которой перевозились все его вещи, а тележку можно было превратить в сцену для выступления. В Афинах он получил приз на фестивале новой драмы. Люди считают, что он также был первым человеком, кто отделился от других певцов, чтобы вступать с ними в диалог. Он был первым профессиональным исполнителем, который был достаточно смелым, чтобы сыграть роль Бога. До него эта роль всегда принадлежала священникам или царям.
Кино гораздо моложе театра. Оно зародилось в конце 19 века. Первыми людьми, которые показали первые фильмы публике за деньги, были братья Люмьер из Франции. Они сделали это в Гранд кафе, на Бульваре Капучино, в Париже, 20-го февраля 1896 года. Это был первый киносеанс, и за ним быстро последовали многие другие киносеансы во всех частях мира. Первые фильмы показывали движущихся людей и транспорт или кинохронику войн и процессий, и короткие комедии. В 1901 году Франция стала первой страной, в которой был представлен драматический фильм, "История одного преступления", за которым последовало "Великое ограбление поезда» в Соединенных Штатах в 1903 году.
Сначала фильмы показывали везде: в концертных залах, клубах и магазинах. К 1908 году, специальные кинотеатры начали строить, чтобы показывать регулярные программы. В это время стремительно развивался кинематограф и в Новом, и в Старом Свете. Чарли Чаплин снял свой первый фильм, "Зарабатывая на жизнь" в 1914 году в США. Российская киноиндустрия того времени шла своим путем. Были выпущены такие великие фильмы, как "Пиковая дама" (1916), и «отец Сергий» (1918) Протозанова. Главную роль в обоих фильмах играл Иван Мосжухин, знаменитый актер немого кино. Чуть позже, большое достижение России в кинематографии было связано с его режиссерами, такими как Эйзенштейн (Броненосец "Потемкин"), В. Пудовкин ("Мать"), Кулешов (По закону), Довженко (Земля), и другими. Затем, в 1927 году "Уорнер Бразерс" в Голливуде сняли первый фильм, в котором актер пел и говорил. Фильм назывался "Певец джаза". Он открыл новую эру в кино - эпоху "говорящего кино" (звукового). Фильм в основном рассказал свою историю с субтитров, но в нём было три песни и короткий диалог. Перед театром "Уорнер" в Нью-Йорке были длинные очереди. Немой фильм сошёл с производства в течение года. Первый стопроцентно озвученный фильм, "Огни Нью-Йорка", появился в 1928 году. Первые цветные фильмы были сняты в 1930х годах, но черно-белые фильмы по-прежнему снимаются сегодня.
ответ:К пейзажу Гончаров обращается редко, но в описании его язык ясен и выразителен.
1) Часть первая, глава 9: в описании патриархальной деревенской обстановки чувствуется влюблённость Гончарова в красоту русской природы, в её мягкие тона и краски (ср. : величественные картины природы в Швейцарии или Крыму не привлекают внимания автора) .
2) Часть вторая, глава 9: восприятие Ольгой природы во время любви к Обломову: всё отвечает её настроению.
3) Часть вторая, глава 10: чувства влюблённого Обломова обостряются, он замечает то, чего никто не видит: природа живёт невидимой деятельной жизнью, а кажется, что кругом покой и тишина.
Во второй части романа изображаются нравственное пробуждение Обломова и его светлые мечты под влиянием любви к Ольге. И пейзажи этой части радостны и светлы.
4) Часть третья, глава 12: но вот у Обломова произошёл разрыв с Ольгой, которым он потрясён. И природа как бы оттеняет его внутреннее состояние. Вот так же холодным снегом засыпано счастье Обломова.
Часть четвёртая, глава 1: этот мотив снега связывает третью и четвёртую части романа.
Т. о. , пейзаж у Гончарова обычно соответствует настроениям героев
Объяснение:
ема поэта и поэзии была ведущей в творчестве А.С.Пушкина на протяжении всей его жизни. В то время, как менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения и счастья поэта, тема поэтического назначения поэта и поэзии в общественной жизни оставалась постоянной.
Уже в период раннего творчества Пушкин с немалой долей иронии выражает свое мнение о поэтах-современниках. Показательно стихотворение «Лицинию», которое отражает отношение поэта к российской действительности, предвосхищает политческий цикл петербургского периода. Здесь возникает образ поэта, стоящего выше греховной земной власти, послушного лишь правде:
В сатире праведной порок изображу
И нравы их веков потомству обнажу.
Так, в момент наивысшего раздражения несправедливостью, мелочностью взглядов и придирчивостью большинства своих критиков, не понимавших истинных задач литературы, Пушкин со всей ясностью поэтической мысли оттачивает в своем творчестве тему предназначения поэта и поэзии. Поэт, не в силах следовать отсталым эстетическим воззрениям своего времени, не пожелал также идти навстречу требованиям света, видевшего в литературе средство для нравоучений в духе верноподданнической морали.
В стихотворениях «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту» Пушкин провозглашает идею свободы и независимости поэта от толпы, черни, понимая под этими словами светскую чернь, людей, глубоко равнодушных к истинной поэзии. Призыв к поэту «идти дорогою свободной» вовсе не означал, что Пушкин выступал проповедником «искусства для искусства». Дело было в другом: поэт презирал авторов, пишущих бесцельно. Провозглашение А.С.Пушкиным идеи свободы поэта и его искусства было вызвано не тем, что поэт действительно лишал поэзию общественной роли, отрывал искусство от общественной жизни, а тем, что он хотел сохранить независимость своего таланта от посягательств со стороны правящих кругов и общественного мнения. Вся деятельность великого поэта, его взгляды на задачи поэзии говорят о защите Пушкиным идеи служения искусству, поэзии, жизни, обществу. Поэт призван, подобно пророку, «глаголом жечь сердца людей». Еще в оде «Вольность» Пушкин сформулировал одну из основных задач поэта:
Хочу воспеть Свободу миру,
… На тронах поразить порок.
Реалистическая нота звучит впоследствии в стихотворении «Эхо». В нем поэт развивает мысль о том, что подобно эху, поэт в своем творчестве должен отражать все происходящее в реальности, особенно на родине.
Безусловно, наиболее ярким лирическим произведением, отражающем тему предназначения поэзии, является стихотворение «Пророк». Перед нами поэт, томимый жаждой, который неожиданно превращается в пророка. Волшебные метаморфозы, происходящие с поэтом, превращают его в носителя великой поэтической идеи. Приобретенный вновь жар сердца заставляет его проповедовать истины, известные только ему. Оживляя героя, бог дает ему указание:
И, обходя моря и земли,
… Глаголом жги сердца людей.
Таким образом, Пушкин говорит читателю о богоизбранности поэта, его особом даре видеть и замечать явления жизни намного более чутко, чем окружающие, осмысляя происходящее вокруг глубже и мудрее. При этом перед пророком стоит задача – нести правду в народ, воплотив ее в поэзию.
Неоднократно задумывается поэт над вопросом: а нужны ли народу эти истины? Неожиданно к поэту приходит понимание того, что семена провидения падают на бесплодную почву. Так поэт оказывается один на один с враждебной толпой, не понимающей его поэтического творчества. Получается, что народу не нужна свобода («Свободы сеятель пустынный»), ведь у него в крови только одно наследие:
Ярмо с гремушками да бич.
Та же мысль звучит и в стихотворении «Поэт и толпа». По мысли Пушкина, непризнанный «толпой холодной» поэт не должен дорожить народной любовью, напротив, творчество его еще более возводится в статус избранности:
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
… Иди, куда влечет тебя свободный ум.
В стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» А.С.Пушкин подводит своеобразный итог своему творчеству, обосновывает свои жизненные и творческие принципы. Только искусство, по мнению великого поэта, может «прах пережить и тленья убежать», и прямое его предназначение в том, чтобы пробуждать «чувства добрые», в «жестокий век восславлять свободу». Именно этим принципам и следовал Пушкин в течение всей своей жизни.