1) а)В 882 г. захватил Киев, убив княживших там Аскольда и Дира. Объединил славянские земли по пути "из варяг в греки" и образовал единое Древнерусское государство.
б)В 907 и 911 гг. совершил два успешных военных похода на столицу Византийской империи Константинополь (Царьград) , итогом которых стало подписание выгодных торговых договоров и укрепление международного положения.
в)Расширил границы государства, подчинив племена древлян, северян, радимичей (освободив их от дани в пользу хазар) . 2)Порабощение соседних народов и присвоение чужего имущества.
3) а) патриотические убеждения Игоря;
б) отношение князя Игоря к другим князьям;
в) князь Игорь как семьянин;
г князя Игоря анализировать собственные ошибки и извлекать уроки;
д) отношение к князю Игорю других князей, сил природы;
е) использование эпитетов, метафор, сравнений других художественных приемов в изображении князя Игоря.
ж) Образ князя Святослава, авторское отношение к нему, роль в произведении. з) «Буй тур» Всеволод и Владимир Игоревич; их боевые и человеческие качества. Отношение автора к ним. и) Воплощение идеи независимости Русского государства и необходимости объединения через изображение русских князей.
4)потому что князь не мог этого сделать 5)они были врагами 6) В походе 1185 года у Игоря было немного союзников. Дружественные войска собрались у реки Оскол и ночью двинулись в глубь степей. Наутро, встретив половецкие полки, русские дружины помчались на врага, заставив его отступить. За ночь половцы собрали немало силы, и на следующее утро перед русскими князьями предстало огромное половецкое войско. Русские воины решили, что лучше уж умереть, чем отступать. Началась битва, которая длилась весь день. К вечеру в рядах русских было много убитых и раненых. Сам Игорь тоже был ранен в руку. На рассвете дрогнули войска. На глазах Игоря погиб его брат Всеволод. Битва закончилась победой половцев и пленением уцелевших русских воинов. Игорь попал в плен к хану Кончаку, но через некоторое время ему удалось сбежать.
Находясь в плену, Игорь вспоминал, как сам вел междоусобные войны. Отсутствие согласия между русскими князьями, раздробленность сил безусловно были главными причинами поражения русских в сражении 1185 года. Кроме того, Игорь недооценил врага и решился выступить в поход против огромного войска половцев, имея лишь небольшие силы. Плохую роль сыграло и чрезмерное честолюбие князя. Желая славы, он выступил в поход тайно от своего отца Святослава, также готовившего поход. Недооценка врага и чрезмерное честолюбие также не позволии Игорю перед вторым сражением признать очевидное превосходство половцев и усталость русских войск, что привело к сокрушительному разгрому.
Разгром русского войска приободрили половцев. Их набеги на Русь стали бесчисленными. Остановленные Святославом, отцом Игоря и Всеволода, они вновь пошли на Русь. Разлилась печаль по русской земле: ” ...стонет Киев над горою, тяжела Чернигову напасть” . Половцы стали собирать дань с городов “по белке со двора”. 7) 8)в плену к нему относились как у почётному гостю. вёл он себя гордо.
Игорь, рыжеватый, слегка курносый маленький мальчик, всегда с интересом слушал отца, когда тот приходил с работы, бросал свою большую шапку на вешалку и грузно опускался в кресло. Казалось, будто он специально тянул время и, устало прикрыв глаза, молчал. Но не проходило и минуты, как он, глядя из-под век, манил к себе сына и начинал говорить тихим, но уверенным и твёрдым голосом. Игорь слушал, затаив дыхание, и ерзал на соседнем кресле, боясь спугнуть рассказ серьёзного отца. Но тот всегда рассказывал свои истории до конца.
-Знаешь, сынок, что произошло сегодня?- снова это вопрос, на который мальчишка никогда не знал ответа. «Конечно же нет, папа!»- думал он,-«Расскажи скорее». И отец продолжал:- Главное в человеке работящем - это терпение. Терпение и упорство, ведь лишь, имея эти качество, он выполнить свою работу как следует. Есть у меня один знакомый, у которого отсутствовали эти качества. Лентяй, не то слово. Что не получилось - так сразу и бросает дело, не закончив. Умный он, конечно. Только вот в школе и в институте с девчонками гулял, вместо того чтобы на лекциях сидеть. Видели-те, пропустил он одну тему, вот и нет смысла уже другую начинать. Так и забросил учебу в дальний угол. А один раз чуть ли не стоило это жизни... Не ему, конечно, но товарищу его. Сам знаешь, Игорек,- мальчишка прислушался внимательнее, услышав своё имя,- Работаю я на важной работе: машинопроизводство, для тебя проще говоря, детальки для больших машин делаю. А чтобы сделать из, надо знать что да как в этой самой машине устроено... Так вот, и полез этот самый знакомый лентяй в машину, узнать в чем проблема, а в чем успех, да видно не получилось что-то, махнул он рукой и, не закрывая багажника, отошёл от машины. Только вот не подумал он, что работу стоит до конца выполнить, поэтому сразу же за ним полез в неё его товарищ... Опущу я некоторые страшные детали, сынок, но еле мы этого нашего товарища. А машину на лом пришлось отдать. Туда за ней же и полетел наш лентяй. Правда, в качестве уборщика.
Игорь молчал, затаив дыхание. Он знал, что в конце каждой истории, отец произнёс мораль, как он сам говорит.
-Вот в чем мораль, сынок. Будь этого паренька терпения побольше, а ум и так присутствовал, то и не случилось бы ничего. Ленивый он был, это его и погубило. Так что, учись, трудись, малой, и будет тебе счастье. А в лени горести одни...
Игорь кивнул и, подскочив с места, убежал в свою комнату. Секунда - и он уже стоит перед отцом, держа в руках раскрытую тетрадь.
-Уже и уроки сделал? И на чистовик переписал? Сам?-отец довольно потрепал мальчишку по голове,- Вот молодец. Есть в тебе терпение и трудолюбие - великим человеком станешь.
а)В 882 г. захватил Киев, убив княживших там Аскольда и Дира.
Объединил славянские земли по пути "из варяг в греки" и
образовал единое Древнерусское государство.
б)В 907 и 911 гг. совершил два успешных военных похода на
столицу Византийской империи Константинополь (Царьград) ,
итогом которых стало подписание выгодных торговых договоров
и укрепление международного положения.
в)Расширил границы государства, подчинив племена древлян,
северян, радимичей (освободив их от дани в пользу хазар) .
2)Порабощение соседних народов и присвоение чужего имущества.
3)
а) патриотические убеждения Игоря;
б) отношение князя Игоря к другим князьям;
в) князь Игорь как семьянин;
г князя Игоря анализировать собственные ошибки и извлекать уроки;
д) отношение к князю Игорю других князей, сил природы;
е) использование эпитетов, метафор, сравнений других художественных приемов в изображении князя Игоря.
ж) Образ князя Святослава, авторское отношение к нему, роль в произведении.
з) «Буй тур» Всеволод и Владимир Игоревич; их боевые и человеческие качества. Отношение автора к ним.
и) Воплощение идеи независимости Русского государства и необходимости объединения через изображение русских князей.
4)потому что князь не мог этого сделать
5)они были врагами
6) В походе 1185 года у Игоря было немного союзников. Дружественные войска собрались у реки Оскол и ночью двинулись в глубь степей. Наутро, встретив половецкие полки, русские дружины помчались на врага, заставив его отступить. За ночь половцы собрали немало силы, и на следующее утро перед русскими князьями предстало огромное половецкое войско. Русские воины решили, что лучше уж умереть, чем отступать. Началась битва, которая длилась весь день.
К вечеру в рядах русских было много убитых и раненых. Сам Игорь тоже был ранен в руку. На рассвете дрогнули войска. На глазах Игоря погиб его брат Всеволод. Битва закончилась победой половцев и пленением уцелевших русских воинов. Игорь попал в плен к хану Кончаку, но через некоторое время ему удалось сбежать.
Находясь в плену, Игорь вспоминал, как сам вел междоусобные войны. Отсутствие согласия между русскими князьями, раздробленность сил безусловно были главными причинами поражения русских в сражении 1185 года. Кроме того, Игорь недооценил врага и решился выступить в поход против огромного войска половцев, имея лишь небольшие силы. Плохую роль сыграло и чрезмерное честолюбие князя. Желая славы, он выступил в поход тайно от своего отца Святослава, также готовившего поход.
Недооценка врага и чрезмерное честолюбие также не позволии Игорю перед вторым сражением признать очевидное превосходство половцев и усталость русских войск, что привело к сокрушительному разгрому.
Разгром русского войска приободрили половцев. Их набеги на Русь стали бесчисленными. Остановленные Святославом, отцом Игоря и Всеволода, они вновь пошли на Русь. Разлилась печаль по русской земле: ” ...стонет Киев над горою, тяжела Чернигову напасть” . Половцы стали собирать дань с городов “по белке со двора”.
7)
8)в плену к нему относились как у почётному гостю. вёл он себя гордо.
Игорь, рыжеватый, слегка курносый маленький мальчик, всегда с интересом слушал отца, когда тот приходил с работы, бросал свою большую шапку на вешалку и грузно опускался в кресло. Казалось, будто он специально тянул время и, устало прикрыв глаза, молчал. Но не проходило и минуты, как он, глядя из-под век, манил к себе сына и начинал говорить тихим, но уверенным и твёрдым голосом. Игорь слушал, затаив дыхание, и ерзал на соседнем кресле, боясь спугнуть рассказ серьёзного отца. Но тот всегда рассказывал свои истории до конца.
-Знаешь, сынок, что произошло сегодня?- снова это вопрос, на который мальчишка никогда не знал ответа. «Конечно же нет, папа!»- думал он,-«Расскажи скорее». И отец продолжал:- Главное в человеке работящем - это терпение. Терпение и упорство, ведь лишь, имея эти качество, он выполнить свою работу как следует. Есть у меня один знакомый, у которого отсутствовали эти качества. Лентяй, не то слово. Что не получилось - так сразу и бросает дело, не закончив. Умный он, конечно. Только вот в школе и в институте с девчонками гулял, вместо того чтобы на лекциях сидеть. Видели-те, пропустил он одну тему, вот и нет смысла уже другую начинать. Так и забросил учебу в дальний угол. А один раз чуть ли не стоило это жизни... Не ему, конечно, но товарищу его. Сам знаешь, Игорек,- мальчишка прислушался внимательнее, услышав своё имя,- Работаю я на важной работе: машинопроизводство, для тебя проще говоря, детальки для больших машин делаю. А чтобы сделать из, надо знать что да как в этой самой машине устроено... Так вот, и полез этот самый знакомый лентяй в машину, узнать в чем проблема, а в чем успех, да видно не получилось что-то, махнул он рукой и, не закрывая багажника, отошёл от машины. Только вот не подумал он, что работу стоит до конца выполнить, поэтому сразу же за ним полез в неё его товарищ... Опущу я некоторые страшные детали, сынок, но еле мы этого нашего товарища. А машину на лом пришлось отдать. Туда за ней же и полетел наш лентяй. Правда, в качестве уборщика.
Игорь молчал, затаив дыхание. Он знал, что в конце каждой истории, отец произнёс мораль, как он сам говорит.
-Вот в чем мораль, сынок. Будь этого паренька терпения побольше, а ум и так присутствовал, то и не случилось бы ничего. Ленивый он был, это его и погубило. Так что, учись, трудись, малой, и будет тебе счастье. А в лени горести одни...
Игорь кивнул и, подскочив с места, убежал в свою комнату. Секунда - и он уже стоит перед отцом, держа в руках раскрытую тетрадь.
-Уже и уроки сделал? И на чистовик переписал? Сам?-отец довольно потрепал мальчишку по голове,- Вот молодец. Есть в тебе терпение и трудолюбие - великим человеком станешь.