"Песня..." позволила мне на несколько минут погрузиться в эпоху Ивана IV: как будто своими глазами увидела я и грозного царя, и различный московский люд: опричников, купцов, простых граждан, собравшихся посмотреть представление. Оказывается, в любые времена нелегко быть мужем красивой жены, нелегко быть прямолинейным, отчаянным.
Мои симпатии - полностью на стороне Алены Дмитриевны и ее супруга - настоящего русского богатыря - Степана Парамоновича Калашникова, человека, поставившего на карту свою жизнь ради чести любимой жены.
Калашников не мог не знать, что после убийства царского любимчика, Иван Грозный без колебаний приговорит его к казни, но он идет на поединок - полный решимости и изнемогая от непосильного чувства стыда и отчаяния.
"Песня..." написана в стиле русских фольклорных традиций, она пропитана народным духом и народной мудростью. Она не просто воспевает, она прославляет pyccкий национальный xapaктер - стойкий, прямой и бесстрашный
Парис — сын Приама, царя Трои, брат Гектора. П. в «Илиаде» — хвастливый, праздный и беспечный красавец, который, вероломно нарушив законы гостеприимства, похитил у Менелая его жену Елену. Красота П. в поэме часто противопоставляется отсутствию у него чисто мужских качеств: храбрости и воинской чести. Когда враждующие стороны договариваются о том, что исход войны должен решить поединок между Менелаем и П., П. пытается уклониться от схватки с грозным противником, и лишь упреки Гектора вынуждают его взять в руки оружие. Потерпев поражение, П лишь благодаря вмешательству Афродиты. Елена насмехается над незадачливым воякой, но П. ничуть не смущен, ибо для него главная ценность и смысл жизни — не в стяжании воинской славы, а в чувственных удовольствиях и в служении богине любви Афродите. Характеру П. присуще коварство. Так, например, он подкупает Антимаха, и тот, выступая на совете троянцев, высказывается против того, чтобы Елену вернули Менелаю. Избегая поединков с греческими героями, П. участвует в сражениях в качестве лучника, что лишний раз говорит о недостатке мужества. Фактически П., а не Елена является главной причиной затянувшейся кровопролитной войны. Однако по воле богов именно ему суждено убить Ахилла. Это говорит о том, что на чаше весов Зевса воинская доблесть и честь принимаются во внимание лишь в связи с ходом грядущих событий. В игре высших сил слабый и недостойный часто становится орудием божественной воли и исполняет предначертание судьбы, против которой бессильны сами боги.
"Песня..." позволила мне на несколько минут погрузиться в эпоху Ивана IV: как будто своими глазами увидела я и грозного царя, и различный московский люд: опричников, купцов, простых граждан, собравшихся посмотреть представление. Оказывается, в любые времена нелегко быть мужем красивой жены, нелегко быть прямолинейным, отчаянным.
Мои симпатии - полностью на стороне Алены Дмитриевны и ее супруга - настоящего русского богатыря - Степана Парамоновича Калашникова, человека, поставившего на карту свою жизнь ради чести любимой жены.
Калашников не мог не знать, что после убийства царского любимчика, Иван Грозный без колебаний приговорит его к казни, но он идет на поединок - полный решимости и изнемогая от непосильного чувства стыда и отчаяния.
"Песня..." написана в стиле русских фольклорных традиций, она пропитана народным духом и народной мудростью. Она не просто воспевает, она прославляет pyccкий национальный xapaктер - стойкий, прямой и бесстрашный
Парис — сын Приама, царя Трои, брат Гектора. П. в «Илиаде» — хвастливый, праздный и беспечный красавец, который, вероломно нарушив законы гостеприимства, похитил у Менелая его жену Елену. Красота П. в поэме часто противопоставляется отсутствию у него чисто мужских качеств: храбрости и воинской чести. Когда враждующие стороны договариваются о том, что исход войны должен решить поединок между Менелаем и П., П. пытается уклониться от схватки с грозным противником, и лишь упреки Гектора вынуждают его взять в руки оружие. Потерпев поражение, П лишь благодаря вмешательству Афродиты. Елена насмехается над незадачливым воякой, но П. ничуть не смущен, ибо для него главная ценность и смысл жизни — не в стяжании воинской славы, а в чувственных удовольствиях и в служении богине любви Афродите. Характеру П. присуще коварство. Так, например, он подкупает Антимаха, и тот, выступая на совете троянцев, высказывается против того, чтобы Елену вернули Менелаю. Избегая поединков с греческими героями, П. участвует в сражениях в качестве лучника, что лишний раз говорит о недостатке мужества. Фактически П., а не Елена является главной причиной затянувшейся кровопролитной войны. Однако по воле богов именно ему суждено убить Ахилла. Это говорит о том, что на чаше весов Зевса воинская доблесть и честь принимаются во внимание лишь в связи с ходом грядущих событий. В игре высших сил слабый и недостойный часто становится орудием божественной воли и исполняет предначертание судьбы, против которой бессильны сами боги.