Сделайте кратно заранее 1. прочитайте «повести белкина» а.с. пушкина (на выбор). 2. напишите по плану отзыв на любую из «повестей белкина». план отзыва воспользуйтесь примерным планом действий. дополните его при необходимости. не забывайте про цитаты из текста. как называется произведение? кто его написал? кто главные герои? как они выглядят? какие поступки совершают? какова основная мысль, которую хотел передать автор читателю? чем понравилось произведение? какой интересный и важный эпизод для понимания содержания можно кратко пересказать? сделайте краткий письменный пересказ этого эпизода.
В детстве Дубровский дружил с соседской девочкой Машей Троекуровой. Кирила Петрович хотел даже выдать дочь замуж за младшего Дубровского.
Но по дурацкому стечению обстоятельств, Андрей Гаврилович и Кирил Петрович, отец Марии, ранее бывшие друзьями, становятся лютыми врагами. Троекуров отобрал у Дубровских дом, подкупив суд. Однако, это не принесло ему счастья. Кирила Троекуров уже готов помириться и вернуть все, однако Андрей Гаврилович неожиданно умирает от сердечного приступа. А Владимир, действуя по принципу не доставайся ж никому, не находит ничего лучшего, чем поджечь дом. Пушкин, однако, не считает его преступником, а наоборот, симпатизирует герою, показывая его добрым, заботливым. Крестьяне, привыкшие к барину Дубровскому, решительно идут за ним. «Нет лучше барина, краше тебя. Прикажи сударь с судом управиться, тебя не выдадим» . Из этой цитаты мы можем понять, что народ уважает его и готов бороться за него. Дубровский начинает укрываться в лесах. Понимая ответственность за людей, доверившихся ему и не видя другого выжить, он становится разбойником. Однако его дворянское происхождение не дает ему стать безжалостным убивать. Он грабит не всех, а только тех, кто этого «достоин» . Думаю, слава разбойника не нравится ему. Он вынашиавает план мести Троекурову, для чего он проник в этот дом под видом учителя французского. Однако, коварным планам мести не суждено сбыться.
Увидев случайно Машу Троекурову, Дубровский влюбляется в нее. Мысли о мести уступают мыслям о тихом семейном счастье. «Эти три недели были для меня счастливыми днями» . Это характеризует Дубровского как романтичную натуру горячо любить. В характере нашего героя много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен. Можно сказать, что Владимир романтик, потому что он посылает Маше таинственные записки «Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья. Мне необходимо с вами поговорить» . «Вечером в 10 на прежнем месте» , «Если решитесь прибегнуть ко мне, то принесите кольцо сюда и опустите его в дупло» .
Маша тоже любит Владимира: «Она скучала без Дефорджа. Она хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась. » Отец выдает Машу за другого. Почему Кирила Петрович не мог поддержать Машу и отменить свадьбу с князем Верейским, ведь он видел, в каком состоянии она была? Она упала на колени и умоляла всё отменить. Владимира я не могу назвать разбойником, ведь он мстил за отца. Любя Машу, он не хотел причинять боль своему обидчику.
Узнав о Дубровский скрывается в лесу. Солдаты пытаются разделаться с бандой. Завязывается кровопролитный бой. Уверена, Дубровский не был готов к кровопролитию. Именно поэтому он распускает банду. А сам уезжает за границу.
Для меня Дубровский является жертвой обстоятельств. Если бы не ссора старших Троекурова и Дубровского, то судьба Маши и Владимира сложилась бы прекрасно. Они поженились бы. А их родители радовались бы за них. Думаю, Дубровский стал бы хорошим человеком, добрым, смелым. Но то, что совершил он, стало для него горьким уроком. Из-за которого он разрушил не только себя и свою жизнь, но и свою любовь. Хотелось бы верить, что он со временем переосмыслит и станет хорошим человеком искупить вину.
Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка «Синяя птица» повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат и сестра, Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски волшебной синей птицы. Эта птица – символ счастья и любви. По сюжету сказки синяя птица волшебна, и только она может излечить больную девочку, внучку Феи.
Прежде, чем добыть птицу, дети попадают в разные приключения в символических волшебных странах: Страну Воспоминаний, Сады блаженств. Там они встречают множество живых существ, которые тоже являются символами: Время, Душу Света, Материнскую любовь. Дети учатся понимать Души вещей: хлеб, сахар, вода и молоко предстают перед ними, как живые личности.
Но ни в садах Блаженств, ни в Стране воспоминаний, ни во дворце Ночи, ни в Лазоревом дворце будущего дети не находят птицы. Точнее, все птицы, которых они там ловят и сажают в клетку, либо умирают, либо меняют цвет. Видимо, счастье не заключается ни в удовольствиях, ни в воспоминаниях, ни в мечтах о будущем. Дети проходят весь путь, а когда просыпаются дома в своих кроватках, Тильтиль узнает волшебную синюю птицу в своей горлинке.
Хотя ничего в домике не изменилось, в нем поселилось счастье. Дети по-новому, с любовью и благодарностью, смотрят на самые простые вещи, целуют родителей и домашних животных. Тильтиль дарит горлинку больной соседской девочке, и она выздоравливает. Затем птица улетает, потому что ощущение счастья привязать к себе невозможно.
Идея автора в том, что счастье приходит к тем, кто «видит скрытое» от повседневных забот и мелочей. Мир становится светлым и волшебным, если смотреть на него, как на волшебство, если дарить любовь, как Тильтиль подарил свою горлинку. Тогда произойдут чудеса.
Счастья нельзя добиться насилием, как нельзя посадить в клетку синюю птицу. Но «нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое». Я думаю, автор не зря выбрал героями сказки именно детей. Ведь они храбры, чисты душой и верят в сказку больше, чем взрослые.