В большом городе жила семья. У них было двое детей – Настя и Дима. Пошли дети гулять в лес. Шли они, шли и увидели избушку.
Дима спрашивает Настю: “Откуда здесь появилась избушка?” Дети захотели посмотреть, что там внутри. В кухне они увидели лестницу, которая вела в подвал. Дети спустились в подвал и там увидели огромный светящийся шар. Настя не успела остановить брата, как он коснулся шара. Грянул гром, поднялся сильный ветер, лес зашумел. А потом все стихло. Дети испугались и выбежали из избушки. Что за чудо, тот же лес, та же избушка, но что-то изменилось. Лес стал темнее и гуще. Пошли Настя и Дима домой. Долго шли и повстречали избушку на курьих ножках, и поняли, что попали в сказку. Говорит Дима: “Избушка, избушка стань ко мне передом а к лесу задом.”
Заскрипела избушка и повернулась передом. Вышла на крыльцо Баба-Яга и пригласила детей в гости. Накормила, напоила гостей и говорит: “Горе у меня, горе- избушка скрипит, ступа не летает, из метлы все прутья выпали”. Дима говорит: “А есть у тебя бабушка маслице?” Баба-Яга принесла горшок с маслом, мальчик пошел и смазал курьи ножки. Полез Дима в карман, достал батарейку и вставил в ступу. Ступа взлетела в воздух. Дети походили вокруг избушки насобирали веток и связали новую метлу.
Обрадовалась Баба-Яга и спрашивает: “Чем я могу вас отблагодарить нам, бабушка выбраться из леса”- отвечают дети. Позвала она кота Мурлыку и велела показать дорогу обратно. Дети попрощались с Бабой-Ягой, и пошли за котом. Нашли избушку, спустились в подвал, коснулись шара. Грянул гром, поднялся сильный ветер, зашумел лес. А затем все стихло. Настя и Дима вышли из избушки, и пошли домой.
Старинные книги,в их современном понимании,появились в Средние Века.Книга на Руси означала свиток,в XI-XV века для записей использовали бересту,для изготовление первых рукописей и грамот.Но береста была непрочным материалом и на смену ей пришёл пергамент,сделанный из шкур животных,который можно было складывать,сгибать без повреждений и из него стали изготавливать старинные книги.Над каждой книгой трудились долгое время, переписчики и художники несколько месяцев наносили текст и рисунки.Важные документы,религиозные тексты,исторические летописи составляли содержимое книг.Кожанная обложка книг имела замки,которые закрывались после прочтения.За незакрытую книгу могли наказывать,так как пергамент быстро впитывал влагу,книги разбухали,а надписи и рисунки теряли цвет.
Книги читали медленно,не спеша ,выдумываясь в прочитанное. Заповеди,наставления,советы и заветы перечитывали по несколько раз,запоминая текст.Многие книги читали вслух,торжественно повествуя содержимое.Слушители стояли молча,впитывая смысл прочитанного и запоминая каждое слово.Чтец обладал громким голосом,его речь была грамотной и хорошо поставленной,не каждому доверяли чтение книг,а вслух только лучшим.
Что явилось достижением древнерусской литературы?
Древнерусская литература -времена литературы на Руси с X по XVII век.Принятие христианства приобщило Древнюю Русь к развитию письменности,дало начало книжной культуре,книгописанию и возникновению основ литературы.Создание письменности-главное достижение,что позволило писать старинные книги.Достижениям древнерусской литературы стало создание жанров,помимо устного народного творчества.Все произведения древнерусской литературы являются историческими памятниками и произведениями искусства.
Жанры древнерусской литературы:
1)Житие-описание жизни ,подвигов канонизированных церковью выдающихся людей -"Житие Александра Невского".
2)Хождение-прославление путешествий или паломничеств к святым местам-"Хождение за три моря" Афанасия Никитина.
3)Поучение-наставление потомкам,заветы молодому поколению,поучительного характера-"Поучение Владимира Мономаха".
4)Воинская повесть-описание ратных подвигов,прославление победных сражений русских воевод-"Сказание о Мамаевом побоище".
6)Летопись-исторические произведения,хронология событий по летам,с описанием всего происходящего-"Повесть временных лет".
7)Слово-духовное произведение,написанное в прозе и передающее поучение потомкам-"Слово о Законе и Благодати" митрополита Илариона.
Кто были действующие лица этих произведений?
Книги описывали исторические события,главные действующие лица-это герои,святые,князья,реальные личности, жившие в те времена. Религиозные книги представляли библейские сюжеты,их герои-святые и боги.Главная тема книг-историческая и связанная с церковной тематикой,произведения литературы связаны с историческими личностями и событиями,библейскими сюжетами.Для древнерусской литературы характерно жизнеутверждающее начало,всегда позитивный настрой,прославление подвигов и побед,нет места отчаянию и унынию.Народ,как герой книг,не выступает отдельной частью историй,но всегда присутствует в книгах ,его образ передаётся автором через исторических героев.
Путешествие в сказку
В большом городе жила семья. У них было двое детей – Настя и Дима. Пошли дети гулять в лес. Шли они, шли и увидели избушку.
Дима спрашивает Настю: “Откуда здесь появилась избушка?” Дети захотели посмотреть, что там внутри. В кухне они увидели лестницу, которая вела в подвал. Дети спустились в подвал и там увидели огромный светящийся шар. Настя не успела остановить брата, как он коснулся шара. Грянул гром, поднялся сильный ветер, лес зашумел. А потом все стихло. Дети испугались и выбежали из избушки. Что за чудо, тот же лес, та же избушка, но что-то изменилось. Лес стал темнее и гуще. Пошли Настя и Дима домой. Долго шли и повстречали избушку на курьих ножках, и поняли, что попали в сказку. Говорит Дима: “Избушка, избушка стань ко мне передом а к лесу задом.”
Заскрипела избушка и повернулась передом. Вышла на крыльцо Баба-Яга и пригласила детей в гости. Накормила, напоила гостей и говорит: “Горе у меня, горе- избушка скрипит, ступа не летает, из метлы все прутья выпали”. Дима говорит: “А есть у тебя бабушка маслице?” Баба-Яга принесла горшок с маслом, мальчик пошел и смазал курьи ножки. Полез Дима в карман, достал батарейку и вставил в ступу. Ступа взлетела в воздух. Дети походили вокруг избушки насобирали веток и связали новую метлу.
Обрадовалась Баба-Яга и спрашивает: “Чем я могу вас отблагодарить нам, бабушка выбраться из леса”- отвечают дети. Позвала она кота Мурлыку и велела показать дорогу обратно. Дети попрощались с Бабой-Ягой, и пошли за котом. Нашли избушку, спустились в подвал, коснулись шара. Грянул гром, поднялся сильный ветер, зашумел лес. А затем все стихло. Настя и Дима вышли из избушки, и пошли домой.
Как читали книги люди Древней Руси?
Старинные книги,в их современном понимании,появились в Средние Века.Книга на Руси означала свиток,в XI-XV века для записей использовали бересту,для изготовление первых рукописей и грамот.Но береста была непрочным материалом и на смену ей пришёл пергамент,сделанный из шкур животных,который можно было складывать,сгибать без повреждений и из него стали изготавливать старинные книги.Над каждой книгой трудились долгое время, переписчики и художники несколько месяцев наносили текст и рисунки.Важные документы,религиозные тексты,исторические летописи составляли содержимое книг.Кожанная обложка книг имела замки,которые закрывались после прочтения.За незакрытую книгу могли наказывать,так как пергамент быстро впитывал влагу,книги разбухали,а надписи и рисунки теряли цвет.
Книги читали медленно,не спеша ,выдумываясь в прочитанное. Заповеди,наставления,советы и заветы перечитывали по несколько раз,запоминая текст.Многие книги читали вслух,торжественно повествуя содержимое.Слушители стояли молча,впитывая смысл прочитанного и запоминая каждое слово.Чтец обладал громким голосом,его речь была грамотной и хорошо поставленной,не каждому доверяли чтение книг,а вслух только лучшим.
Что явилось достижением древнерусской литературы?
Древнерусская литература -времена литературы на Руси с X по XVII век.Принятие христианства приобщило Древнюю Русь к развитию письменности,дало начало книжной культуре,книгописанию и возникновению основ литературы.Создание письменности-главное достижение,что позволило писать старинные книги.Достижениям древнерусской литературы стало создание жанров,помимо устного народного творчества.Все произведения древнерусской литературы являются историческими памятниками и произведениями искусства.
Жанры древнерусской литературы:
1)Житие-описание жизни ,подвигов канонизированных церковью выдающихся людей -"Житие Александра Невского".
2)Хождение-прославление путешествий или паломничеств к святым местам-"Хождение за три моря" Афанасия Никитина.
3)Поучение-наставление потомкам,заветы молодому поколению,поучительного характера-"Поучение Владимира Мономаха".
4)Воинская повесть-описание ратных подвигов,прославление победных сражений русских воевод-"Сказание о Мамаевом побоище".
6)Летопись-исторические произведения,хронология событий по летам,с описанием всего происходящего-"Повесть временных лет".
7)Слово-духовное произведение,написанное в прозе и передающее поучение потомкам-"Слово о Законе и Благодати" митрополита Илариона.
Кто были действующие лица этих произведений?
Книги описывали исторические события,главные действующие лица-это герои,святые,князья,реальные личности, жившие в те времена. Религиозные книги представляли библейские сюжеты,их герои-святые и боги.Главная тема книг-историческая и связанная с церковной тематикой,произведения литературы связаны с историческими личностями и событиями,библейскими сюжетами.Для древнерусской литературы характерно жизнеутверждающее начало,всегда позитивный настрой,прославление подвигов и побед,нет места отчаянию и унынию.Народ,как герой книг,не выступает отдельной частью историй,но всегда присутствует в книгах ,его образ передаётся автором через исторических героев.