В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
znikitai
znikitai
23.11.2021 06:19 •  Литература

Сделайте отзыв о рассказе Константин Михайлович Станюкович

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ НОЧЬ

Показать ответ
Ответ:
русскийязык150
русскийязык150
04.01.2022 08:01
Первое действиепервая картина. дом старого прокопыча, искусного резчика по малахиту. с утра до ночи трудится здесь над изготовлением малахитовой вазы молодой мастер данила — любимый ученик прокопыча. вот уже целый год работает данила, не покладая рук, но не приносит ему труд радости. не нравится даниле ваза, которую он должен сделать для барина по иноземным чертежам, не нравятся холодные, мертвые узоры, которыми приказано ему разукрасить вазу. мечтает данила освободиться от ненавистного барского заказа и научиться такому художеству, которое радовало бы людей. вспоминает он старинный сказ о волшебном каменном цветке, хранящемся в подземном царстве у хозяйки медной горы: кто увидит этот цветок, тот постигнет всю красоту земли и сумеет передать эту красоту народу.старый учитель пытается отвлечь данилу от опасных мечтаний, он рассказывает об ужасах подземного царства, о жестокости и коварстве хозяйки медной горы, погубившей немало смельчаков. страшные рассказы старика прокопыча не пугают данилу, он твердо решает попытать счастья. вечереет. во двор вваливается пьяная ватага охранников рудника во главе с господским приказчиком. приказчик торопит с отделкой вазы — барин побился об заклад, что его мастера в короткий срок распишут вазу по заморским рисункам. прокопыч обещает ускорить работу. внезапно приказчик объявляет старику о своем решении жениться на его приемной дочери — кате. но катя любит своего жениха данилу и отказывает приказчику. приказчик в ярости. он велит схватить катю и старика-отца. bo-время подоспевший данила выручает невесту и прокопыча от жестокой расправы. приказчик угрожает даниле местью.вторая картина. рассвет на змеиной горе. сюда пришел данила в поисках каменного цветка. вдруг перед ним появляется хозяйка медной горы. она давно следит за юношей и верит, что ему суждено стать замечательным мастером. в ответ на просьбу данилы показать ему каменный цветок, хозяйка требует, чтобы он «все позабыл, все бросил на земле» и навсегда остался у нее в подземном царстве. данила отказывается принять эти условия, и хозяйка медной горы исчезает.второе действиекатя тоскует о женихе, он целыми днями бродит в горах. ни пляски, ни веселые песни подруг не могут отвлечь ее от печальных мыслей.поздней ночью возвращается домой данила. и на этот раз он не смог отыскать каменный цветок. в порыве отчаяния он разбивает ненавистную малахитовую вазу и объявляет прокопычу и кате, что не вернется домой, пока не увидит каменного цветка. катя обещает даниле ждать его верно и преданно.третье действиев глубокой, темной шахте день и ночь пробивает данила под землей путь во дворец хозяйки медной горы.теряя силы, он лежит неподвижно на камнях, и чудится ему в далеком хоре девушек нежный голос кати, вселяющий в него бодрость и надежду. снова принимается данила за работу. вот обрушивает он последние препятствия и открывает проход в подземное царство.хозяйка медной горы восхищена волей и мужеством молодого мастера. она соглашается показать ему каменный цветок. подземный дворец заполняется волшебным светом. как зачарованный смотрит на цветок данила. восторг охватывает юношу, он ощущает могучий прилив творческих сил. отныне над чем бы он ни трудился, что бы ни создавал, во всем он будет воспевать красоту родной природы, близкую, понятную и дорогую народу. гаснут волшебные огни, и данила торопится в обратный путь. ни красота хозяйки, ни богатства ее дворца не могут заставить молодого мастера забыть о родине, о людях, о невесте, о великой радости жить среди народа и для народа творить.мужественная чистота данилы, его пылкое, верное сердце победили. не хочет хозяйка причинять юноше зла, не хочет силой удерживать у себя молодого мастера. собственной рукой открывает она ему выход из подземного царства и показывает дорогу наверх — к людям.четвертое действиена берегу пустынного озера одинокая катя оплакивает своего жениха. она все ждет данилу, хотя почти уж не осталось надежды на его возвращение. внезапно доносится звонкая песня — это поет данила. радостна встреча молодых людей но ее внезапно прерывает появление свирепого приказчика с охранниками. теперь, после того как данила разбил вазу, заказанную барином, приказчику легко свести счеты с мастером. охранники окружают данилу, грозят ему смертью. в это время с рудника возвращаются рабочие. они заступаются за данилу. темнеет, начинается гроза. со всех сторон возмущенные рабочие надвигаются на приказчика. он в смятении и страхе отступает и срывается с обрыва в озеро. просветлевшие небеса возвещают конец грозы. торжественным и радостным хором завершается встреча данилы с народом и катей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Aldiyar0708
Aldiyar0708
10.09.2022 10:29

Фамилия Богомазова принадлежит к числу древнейших семейных именований и представляет собой уникальный памятник славянского имясловия.

По одной из версий, родовое имя Богомазова относится к интереснейшей группе фамилий, произошедших от «мирских» имен. Наличие второго имени было своеобразной данью древней славянской традиции двуименности.

Согласно этой гипотезе, исследуемая фамилия была образована в качестве отчества от личного именования дальнего предка по мужской линии Богомаз. Данное прозвание входит в число двухосновных славянских прозвищ, оно было построено путем сложения двух компонентов: именования Господа и слова «мазать» в значении «покрывать краской, рисовать». Таким образом, в целом имя предка можно истолковать как «изображающий Всевышнего».

Богомазами, по обыкновению, именовали не профессиональных иконописцев, а тех художников, что зачастую не знали установленных канонов иконописи, но чувствовали потребность изобразить приходящие к ним божественные образы и лики святых. Впрочем, в народе именование «иконописец» практически не использовалось, и даже если человек применял канонические приемы церковной живописи и был издалека приглашен, к примеру, расписывать местную часовню, его могли «окрестить» просторечным прозвищем Богомаз.

Несмотря на то, что в старину бытовали поговорки о невнимательности отдельных богомазов в исполнении одеяний или жестов святых, в общем к ним относились с большим почтением. Так как с конца X века икона стала неотъемлемой частью православной традиции, образа должны были присутствовать в каждом христианском доме: рождался человек или умирал, отправлялся в дальний путь или начинал какое-либо дело – его жизнь неизменно сопровождал священный образ. Но не все могли позволить себе приобрести дорогую икону, поэтому многие люди обращались к местным богомазам, рисовавшим иконы для односельчан, или странствовавшим, продававшим свои творения в разных деревнях. Умелый да добродетельный богомаз пользовался огромным уважением, а потому и прозвище Богомаз, как любое профессиональное прозвание, ценилось потомками и сохранялось многими поколениями в качестве наследственного имени.

В то же время, существует суждение, что именование Богомаз, построенное от словосочетания «Богом помазанный», то есть посвященный на должность, направленный на деятельность самим Господом, являлось так называемой «церковной» фамилией и должно было символизировать духовную чистоту православного священника, величие и красоту истинной веры.

Фамильное прозвище Богомаз упоминается в письменных источниках уже со второй половины XVII века, так, например, в Актах Южной и Западной России фигурирует казак Богомаз, служивший в войске запорожском (1667).

Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным, в настоящий момент о точном месте и времени возникновения родового имени Богомазова говорить сложно. Однако с уверенностью можно утверждать, что оно относится к числу старейших прозваний и отражает в себе древние верования и традиции именования людей.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота