Сделайте письменный анализ эпизода, опираясь на вопросы: 1. Какие черты характера Жилина и Костылина раскрываются в данном эпизоде?
2. Что хочет сказать автор, описывая поведение героев?
3. Каково, по вашему мнению, отношение автора к Жилину?
4. Какую роль играет этот эпизод в рассказе?
Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется. — Твоя, Иван, хорош, — моя, Абдул, хорош. А кормил плохо — только и давал что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непечёное.
Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал.
«Где, — думает, — матери столько денег взять, за меня заплатить. И то она тем больше жила, что я посылал ей. Если ей пятьсот рублей собрать, надо разориться вконец. Бог даст — и сам выберусь».
А сам все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетёт плетёнки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.
ребята У меня дела а тут такое
ответ:задание 1 а-4 б-1 в-5 г-2 д-3
задание 2 «На них [козаков] прямо глядели ночные звёзды».-олицетворение
«Остап… храпел на всё поле…», «Остап… присмирел и пустил такой храп, что от дыхания шевелилась трава, на которой он лежал»
-гипербола
«…а запорожцы всё палили, не переводя духу: задние только заряжали да передавали передним, наводя изумление-метонимия
задание 3 остап - «Редко предводительствовал другими в дерзких
предприятиях»; «Никогда… не выдавал своих товарищей».«…Выносил терзания и пытки, как исполин.
Ни крика, ни стону не было слышно».Нежелание учиться: «…В первый год ещё бежал»,
«Четыре раза закапывал он свой букварь в землю…».Нежелание учиться: «…В первый год ещё бежал»,
«Четыре раза закапывал он свой букварь в землю…».Не стерпел насмешек отца и пошёл с ним биться.
андрий-Мягкие черты лица: «…К меньшому, у которого
в чертах лица выражалось более какой-то нежности».«Кипел жаждою подвига»;
«Потребность любви вспыхнула в нём».Чаще являлся предводителем довольно опасного
предприятия»; «Умел увёртываться от наказания».Не колотил отца, стоял рядом с матерью,
за что отец назвал его «мазунчиком».Не колотил отца, стоял рядом с матерью,
за что отец назвал его «мазунчиком».
задание 4 1)васильевка 2)великие сорочинцы 3)полтавская губерния 4)санкт петербург
Объяснение: делал я этот тест и сделал на 5
1)стихотворение, написанное Гринёвым и раскритикованное Швабриным, а истинной - оскорбление, нанесённое Швабриным Марье Ивановне. Он предложил Гринёву не стихи ей посвящать, а дал совет купить пару серёг, чтобы Марья Ивановна к Гринёву на свидания бегала
2)Найдите слова, показывающие отношение к дуэли Василисы Егоровны, Ивана Кузьмича, Ивана Игнатьевича, Марьи Ива-новны, Савельича
С точки зрения Василисы Егоровны, дуэль это «смертоубийство», «пырять» шпагами — «дурь». Иван Кузьмич справедливо замечает, что «поединки формально запрещены в воинском артикуле». Иван Игнатьевич считает, что драться на дуэли-значит «заколоть своего ближнего». Савельич сетует, что проклятый «мусье» научил Петрушу «тыкаться железными вертелами да притопывать». Марья Ивановна уверена, что зачинщик ссоры Швабрин и что затея «резаться» принадлежит ему