В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
maxidrom614
maxidrom614
12.05.2020 16:13 •  Литература

СДЕЛАЙТЕ ПЛАН ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ



СДЕЛАТЬ ПЛАН ПО ЭТОМУ ПРОЗИВЕДЕНИЮ

«Чадо, собери разум сердца своего и внимай словам породившего тебя. ибо не во вред душе твоей, но во укрепление разума...» эти строки от цовского наставления из Изборника 1076 года звучат как обращение к потомкам. Вне этой духовной преемственности, этой животворной связи времен невозможно самостоянье человека» (Пушкин).

Литература Древней Руси одна из старейших в Европе, часть само бытнейшей культуры русского народа, и по сей день остается храни тельницей духовных основ, или архетипов', народного национального сознания.

Средневековье-эпоха формирования наций и языков, оставившая нам многочисленные памятники архитектуры, живописи, литературы, тесно связанные с религиозной традицией. Пришедшее на Русь христи анство (Х в.) сформировало определенные эстетические каноны и со здало ценности, без которых невозможно понять особенности сознания человека того времени. Так, в древнерусской культуре вершиной архи тектурного творчества являлся христианский храм (Дом Господень), в живописи главное место отводилось иконе, а в литературе господство вало религиозное содержание. Таким образом, русский человек осозна вал себя частью единого славянского мира, общей веры. ... «...Славяне, приняв христианскую веру, заимствовали с нею новые мысли, изобрели новые слова, выражения, и язык их в средних веках, без сомнения, так же отличался от древнего, как уже отличается от нашего», писал Н.М. Карамзин в своей «Истории государства Российского».

Перенесение достижений византийской культуры на славянскую почву интенсивному распространению христианской книжности на Руси, начиная с самого плодотворного киевского пе риода ее истории. Зримым, «буквенным носителем живого слова русских книжников явилась славянская азбука - «кириллица», созданная в 863 году просветителями Кириллом и Мефодием, тогда как духовные истоки летописного творчества кроются в народных преданиях и поэтическом фольклоре. И в многосоставной, представляющей <<Русь изначальную>> <<Повести временных лет», и в «местных» летописях запечатлены важнейшие вехи отечественной истории.

Сами книги являлись своего рода произведениями искусства, украшающими монастырские и княжеские библиотеки. Но главная их ценность заключалась в их духовном содержании, имеющем нравственно-воспитательное значение. Подобно тому как разум растет от истоков своих, так праведник от читаных книг: воина красота в оружии, а корабля в парусах, но праведника в чтении книг» эти слова принадлежат безымянному старцу, чья мудрость запечатлена в одном из книжных поучений XI века. В «Повести временных лет» книги сравниваются с реками, которые напоят вселенную» и являются «уздой воздержания».

Приступая к изучению произведений древнерусской литературы, необходимо учитывать их специфику, и прежде всего рукописный характер их изначального бытования. Текст произведения мог иметь несколько списков, причем переписчики нередко вносили в первоис точник изменения, продиктованные потребностями своего времени, новыми художественными и идейными установками. Вместе с тем пишущие исходно следовали строгим книжным канонам, обязательно му литературному этикету, ориентированному на библейские тексты и византийские образы с их красочным и замысловато-поэтичным языком, опирающимся на определенные трафаретные конструкции и формы. При этом сам автор, бегущий от греха гордыни, оставался не известным, что является еще одной характерной чертой древнерусской литературы, по сути анонимной. Древнерусский автор отличается осо бой скрупулезностью в изложении исторических событий, воспроиз водя их в строгой последовательности и не выходя за рамки сюжетной канвы B оценке излагаемых событий он следует провидческому принципу: ход истории в его представлении направляется волей Божьей, нередко вступающей в поединок с бесовской силой, толкающей чело века на преступление (таков, например, сюжет об ослеплении князя Василька Теребовльского собственными братьями, делящими власть).

Рассказывая о том или ином событии русской истории, древний автор прибегает к различным аналогиям, сравнивая, например, побе ду войска Дмитрия Донского на Куликовом поле с победами Алексан дра Македонского или поединком Давида и Голиафа («Сказание о Ma маевом побоище»).

Известный исследователь древнерусской литературы В.В. Кусков называет это принципом «ретроспективной исторической аналогии», который опирается на стремление авторов следовать в оценке событий определенным устоявшимся нормам. Традиционность древнерусской литературы следует понимать не как упрощенность и творческое безличие, а как мировоззренческую целостность, определяющую для на шего древнего соотечественника русскую картину мира. Следование традиции направляло творчество художника, влияя и на выбор им об разной символики, и на нравственную оценку изображаемого.

дальше в комментариях...

Показать ответ
Ответ:
Zhaksyldi
Zhaksyldi
14.02.2021 23:08
Однажды где-то под кустом Свалила Зайца лихорадка. Болеть, известно, как не сладко: То бьет озноб его, то пот с него ручьем, Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе... Случилось на него наткнуться Черепахе. Вот Заяц к ней: "Голубушка... воды... Кружится голова... Нет сил моих подняться, А тут рукой подать - пруды!" Как Черепахе было отказаться?.. Вот минул час, за ним пошел другой, За третьим начало смеркаться, - Все Черепаху ждет Косой. Все нет и нет ее. И стал больной ругаться: "Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь! Попутал бес просить тебя Куда же ты запропастилась? Глоток воды, поди, уж сутки жду..." - "Ты что ругаешься?" - Трава зашевелилась. "Ну, наконец, пришла, - вздохнул больной. - Явилась!" - "Да нет, Косой, еще туда-а иду..."
0,0(0 оценок)
Ответ:
gerasiko
gerasiko
04.01.2020 20:28
Небо-это океан над головой. Бескрайний, могучий, играющий всеми оттенками радуги. Да,радуга! О ней стоит сказать отдельно. Словно удивительная разноцветная дорога в непознанные глубины этого небесного океана, она заставляет нас любоваться радужным небом. Облака порой похожи на самых диковинных рыб, а может зверей. Никогда не устаёшь искать сходства. А небо перед грозой. Это немного пугающая и, тем самым заставляющая себя уважать стихия. Будто океан, бьющий волнами материк, низвергает свинцовая завеса неба на землю ливневые дожди. И, конечно же, ласковый майский небосвод. Так нежно, вместе с солнцем, согревающий нас после долгого холода. Небо во всех своих ликах удивительно красиво!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота