В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
maxidrom614
maxidrom614
12.05.2020 16:13 •  Литература

СДЕЛАЙТЕ ПЛАН ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ



СДЕЛАТЬ ПЛАН ПО ЭТОМУ ПРОЗИВЕДЕНИЮ

«Чадо, собери разум сердца своего и внимай словам породившего тебя. ибо не во вред душе твоей, но во укрепление разума...» эти строки от цовского наставления из Изборника 1076 года звучат как обращение к потомкам. Вне этой духовной преемственности, этой животворной связи времен невозможно самостоянье человека» (Пушкин).

Литература Древней Руси одна из старейших в Европе, часть само бытнейшей культуры русского народа, и по сей день остается храни тельницей духовных основ, или архетипов', народного национального сознания.

Средневековье-эпоха формирования наций и языков, оставившая нам многочисленные памятники архитектуры, живописи, литературы, тесно связанные с религиозной традицией. Пришедшее на Русь христи анство (Х в.) сформировало определенные эстетические каноны и со здало ценности, без которых невозможно понять особенности сознания человека того времени. Так, в древнерусской культуре вершиной архи тектурного творчества являлся христианский храм (Дом Господень), в живописи главное место отводилось иконе, а в литературе господство вало религиозное содержание. Таким образом, русский человек осозна вал себя частью единого славянского мира, общей веры. ... «...Славяне, приняв христианскую веру, заимствовали с нею новые мысли, изобрели новые слова, выражения, и язык их в средних веках, без сомнения, так же отличался от древнего, как уже отличается от нашего», писал Н.М. Карамзин в своей «Истории государства Российского».

Перенесение достижений византийской культуры на славянскую почву интенсивному распространению христианской книжности на Руси, начиная с самого плодотворного киевского пе риода ее истории. Зримым, «буквенным носителем живого слова русских книжников явилась славянская азбука - «кириллица», созданная в 863 году просветителями Кириллом и Мефодием, тогда как духовные истоки летописного творчества кроются в народных преданиях и поэтическом фольклоре. И в многосоставной, представляющей <<Русь изначальную>> <<Повести временных лет», и в «местных» летописях запечатлены важнейшие вехи отечественной истории.

Сами книги являлись своего рода произведениями искусства, украшающими монастырские и княжеские библиотеки. Но главная их ценность заключалась в их духовном содержании, имеющем нравственно-воспитательное значение. Подобно тому как разум растет от истоков своих, так праведник от читаных книг: воина красота в оружии, а корабля в парусах, но праведника в чтении книг» эти слова принадлежат безымянному старцу, чья мудрость запечатлена в одном из книжных поучений XI века. В «Повести временных лет» книги сравниваются с реками, которые напоят вселенную» и являются «уздой воздержания».

Приступая к изучению произведений древнерусской литературы, необходимо учитывать их специфику, и прежде всего рукописный характер их изначального бытования. Текст произведения мог иметь несколько списков, причем переписчики нередко вносили в первоис точник изменения, продиктованные потребностями своего времени, новыми художественными и идейными установками. Вместе с тем пишущие исходно следовали строгим книжным канонам, обязательно му литературному этикету, ориентированному на библейские тексты и византийские образы с их красочным и замысловато-поэтичным языком, опирающимся на определенные трафаретные конструкции и формы. При этом сам автор, бегущий от греха гордыни, оставался не известным, что является еще одной характерной чертой древнерусской литературы, по сути анонимной. Древнерусский автор отличается осо бой скрупулезностью в изложении исторических событий, воспроиз водя их в строгой последовательности и не выходя за рамки сюжетной канвы B оценке излагаемых событий он следует провидческому принципу: ход истории в его представлении направляется волей Божьей, нередко вступающей в поединок с бесовской силой, толкающей чело века на преступление (таков, например, сюжет об ослеплении князя Василька Теребовльского собственными братьями, делящими власть).

Рассказывая о том или ином событии русской истории, древний автор прибегает к различным аналогиям, сравнивая, например, побе ду войска Дмитрия Донского на Куликовом поле с победами Алексан дра Македонского или поединком Давида и Голиафа («Сказание о Ma маевом побоище»).

Известный исследователь древнерусской литературы В.В. Кусков называет это принципом «ретроспективной исторической аналогии», который опирается на стремление авторов следовать в оценке событий определенным устоявшимся нормам. Традиционность древнерусской литературы следует понимать не как упрощенность и творческое безличие, а как мировоззренческую целостность, определяющую для на шего древнего соотечественника русскую картину мира. Следование традиции направляло творчество художника, влияя и на выбор им об разной символики, и на нравственную оценку изображаемого.

дальше в комментариях...

Показать ответ
Ответ:
Yasha1221
Yasha1221
20.04.2020 23:18

Наверное, самое пронзительное произведение на социальную тему у Владимира Маковского – это картина «Свидание», которую автор закончил писать в 1883 году. Здесь явно читается влияние художественного передвижного объединения, ставившего во главу угла проблемы современного им общества.

  Герои картины – самые бедные представители русского народа, мать и сын. Юноша, из-за нехватки средств, был отдан в город в подмастерья, а это тяжёлая многочасовая и мало оплачиваемая работа. Его мать пришла его навестить, привезя из гостинцев лишь лепёшку хлеба.

Маковский никогда не ограничивался отображением социальных проблем, за что и был осуждаем другими передвижниками, но если он всё же обращался к данной проблеме, то делал это со свойственной ему ответственностью и душевностью, именно поэтому социальные работы художника по-прежнему находят отклик в наших сердцах.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
likavudu
likavudu
03.03.2020 12:19

ответ:1) Учиться говорить и писать нужно все время.

2) Язык – самая большая ценность народа, на котором он думает, говорит и пишет, который формулирует наши мысли.

3) «…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу». (И. С. Тургенев.)

4) Язык – важнейший показатель умственного развития человека, показатель культуры народа.

5) «Встречают по одежде – провожают по уму».

6) Слова – «плевки».

7) Язык человека – это его мировоззрение и его поведение.

8) Говори так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно.

9) Выступая перед слушателем следите за временем.

10) Выступая перед слушателем следите за тем, чтобы ваше выступление было интересно.

11) Главная мысль в выступлении, которой подчинены все остальные.

12) Уметь хорошо писать надо всем!

13) Дайте оценку своим собственным словам, поступкам.

14)Вывод. Д. С. Лихачев советует, наказывает нам хранить чистоту языка, чтобы быть интересным собеседником, соблюдая чеховское правило: «Краткость – сестра таланта», стремясь к образности и выразительности языка; для этого надо учиться упорно и терпеливо

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота