Можливо, що треба бути добрим, чесним, щедрим. Скрудж був багатим, але поводився як бідний, адже економив на всьому. Не можна забувати про рідних та друзів. Скрудж змінився тому, що побачив власну смерть. І його налякала не сама смерть, а те, що люди цьому раді, вони кинули тіло небіжчика и обікрали будинок. І ніхто не плакав та не сумував за Скруджем. Скрудж це зрозумів та змінився, став добрим та щедрим. Я вважаю, автор хотів сказати, що треба бути життєрадісними, добрими та дарувати усім добро.
рассказ начинается с описания гавани: “звон якорных цепей, глухой стук дерева, дребезжание извозчих ” далее автор описывает появление в гавани челкаша, старого травленного волка, хорошо знакомого гаванскому люду, заядлого пьяницу и ловкого, смелого вора. чтобы пойти на очередное “дело”, он ходил по гавани и искал своего поплечника мишку, но сторож сказал, что мишку увезли в больницу. но тут челкашу попадается парень: “широкоплеч, коренаст, русый, с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами”. этого молодого парня звали гаврила. поговорив с ним, челкаш приходит к выводу, что гаврила сможет заменить мишку. челкаш предлагает гавриле работу. но на вопрос “какую? ” челкаш ответил:
— рыбу ловить поедем. грести
гаврила соглашается, ничего не подозревая. и, оказавшись в море, он, захваченный чисто практическими интересами, “чувствует себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой”. вор челкаш все еще не потерял светлой “памяти, этого бича несчастных”. поэтому он “любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха”. но все-таки великая сила природы противостоит, хотя по-разному, ночной жизненной практике обоих героев.
после “дела” челкаш дал гавриле несколько “бумажек”. но гавриле нужны были все деньги, и он, обняв ноги челкаша, просит отдать ему все деньги:
— дай ты мне эти деньги! дай, христа ради! что они
челкаш, испуганный, изумленный и озлобленный, оттолкнул гаврилу, вскочил на ноги и, сунув руку в карман, бросил в гаврилу бумажки.
— на! — крикнул он злобно.
но потом, выслушав рассказ о замыслах гаврилы: “ хвачу я его — тебя — денежки — себе”, сказал:
— дай сюда деньги!
отобрав их, он пошел прочь.
ради денег гаврила готов был пойти и на преступление. что он благополучно и сделал, пробив голову челкашу камнем. но денег не взял, испугавшись самого себя, убежал.
и заканчивается рассказ тем, что челкаш прощает гаврилу и отдает ему деньги.
для начала скажу, что «челкаш» – один из первых горьковских рассказов, написан он был в ранние 90-е годы. отличается он вот какими деталями, но сразу скажу, что они относятся к разряду характерных особенностей творчества горького. это такие детали как: тяга героя к какой-то неведомой и абсолютной красоте (в данном случае к морю) и истолкование авторского представления отчуждения личности от мира. следует отметить, что каждый рассказ у горького отражает особую судьбу и психологию. в данном рассказе мы видим судьбу бывшего военного офицера, опустившегося на дно жизни. четко прорисован его психологический портрет. но вот основная деталь: главный герой несет в себе разорванные между собой, противоположные человеческие начала. эта деталь позволяет нам понять цель творческого поиска писателя на этом этапе его развития. горьким, в силу его убеждений – деление людей на «мошек с кишками» и самых «лучших, сложных, интересных» существ на свете, наблюдались в личности неразвитые способности и странные побуждения. основным же стремлением автора было поставить героев в такую ситуацию, в которой ярко проявлялись врожденные человеческие устремления. по этим устремлениям и по тому, каким способом они выражались и определялось кто – «мошка с кишками», а кто – самое «лучшее, сложное, интересное» существо на свете. в нашем рассказе устремления и способы такие – челкаш для того, чтобы напиться ворует, гаврила, чтобы создать своё хозяйство, построить дом, завести семью – топчет свою гордость, свое самолюбие и совершает покушение на убийство. в «маленькой драме» на «пустынном берегу» мы как раз и наблюдаем ту ситуацию, в которой ярко проявляются все человеческие качества. ее итогом было вот что: не у кого не вызывает сомнений тот факт, что горькому были не чужды моральные нормы гуманизма. делаем вывод – что такое хорошо и что такое плохо он знал… причем лучше, чем мы с вами. а тут попробуйте ответить себе на вопрос: кто олицетворял «мошку с кишками», а кто – самое «лучшее, сложное, интересное» существо в жизни, описанной в рассказе? ответили? или затрудняетесь ответить? не можете прийти к однозначному решению? ну вот видите – в этом-то и была «болезнь души» писателя – нерешаемая дилемма мучила его – нельзя однозначно ответить – кто есть человек в целом. в этом рассказе горький и дал нам почувствовать, что в каждом из нас есть черты «мошки с кишками» и одновременно – мы – самые «лучшие, сложные, интересные» существа на свете.
рассказ начинается с описания гавани: “звон якорных цепей, глухой стук дерева, дребезжание извозчих ” далее автор описывает появление в гавани челкаша, старого травленного волка, хорошо знакомого гаванскому люду, заядлого пьяницу и ловкого, смелого вора. чтобы пойти на очередное “дело”, он ходил по гавани и искал своего поплечника мишку, но сторож сказал, что мишку увезли в больницу. но тут челкашу попадается парень: “широкоплеч, коренаст, русый, с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами”. этого молодого парня звали гаврила. поговорив с ним, челкаш приходит к выводу, что гаврила сможет заменить мишку. челкаш предлагает гавриле работу. но на вопрос “какую? ” челкаш ответил:
— рыбу ловить поедем. грести
гаврила соглашается, ничего не подозревая. и, оказавшись в море, он, захваченный чисто практическими интересами, “чувствует себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой”. вор челкаш все еще не потерял светлой “памяти, этого бича несчастных”. поэтому он “любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха”. но все-таки великая сила природы противостоит, хотя по-разному, ночной жизненной практике обоих героев.
после “дела” челкаш дал гавриле несколько “бумажек”. но гавриле нужны были все деньги, и он, обняв ноги челкаша, просит отдать ему все деньги:
— дай ты мне эти деньги! дай, христа ради! что они
челкаш, испуганный, изумленный и озлобленный, оттолкнул гаврилу, вскочил на ноги и, сунув руку в карман, бросил в гаврилу бумажки.
— на! — крикнул он злобно.
но потом, выслушав рассказ о замыслах гаврилы: “ хвачу я его — тебя — денежки — себе”, сказал:
— дай сюда деньги!
отобрав их, он пошел прочь.
ради денег гаврила готов был пойти и на преступление. что он благополучно и сделал, пробив голову челкашу камнем. но денег не взял, испугавшись самого себя, убежал.
и заканчивается рассказ тем, что челкаш прощает гаврилу и отдает ему деньги.
для начала скажу, что «челкаш» – один из первых горьковских рассказов, написан он был в ранние 90-е годы. отличается он вот какими деталями, но сразу скажу, что они относятся к разряду характерных особенностей творчества горького. это такие детали как: тяга героя к какой-то неведомой и абсолютной красоте (в данном случае к морю) и истолкование авторского представления отчуждения личности от мира. следует отметить, что каждый рассказ у горького отражает особую судьбу и психологию. в данном рассказе мы видим судьбу бывшего военного офицера, опустившегося на дно жизни. четко прорисован его психологический портрет. но вот основная деталь: главный герой несет в себе разорванные между собой, противоположные человеческие начала. эта деталь позволяет нам понять цель творческого поиска писателя на этом этапе его развития. горьким, в силу его убеждений – деление людей на «мошек с кишками» и самых «лучших, сложных, интересных» существ на свете, наблюдались в личности неразвитые способности и странные побуждения. основным же стремлением автора было поставить героев в такую ситуацию, в которой ярко проявлялись врожденные человеческие устремления. по этим устремлениям и по тому, каким способом они выражались и определялось кто – «мошка с кишками», а кто – самое «лучшее, сложное, интересное» существо на свете. в нашем рассказе устремления и способы такие – челкаш для того, чтобы напиться ворует, гаврила, чтобы создать своё хозяйство, построить дом, завести семью – топчет свою гордость, свое самолюбие и совершает покушение на убийство. в «маленькой драме» на «пустынном берегу» мы как раз и наблюдаем ту ситуацию, в которой ярко проявляются все человеческие качества. ее итогом было вот что: не у кого не вызывает сомнений тот факт, что горькому были не чужды моральные нормы гуманизма. делаем вывод – что такое хорошо и что такое плохо он знал… причем лучше, чем мы с вами. а тут попробуйте ответить себе на вопрос: кто олицетворял «мошку с кишками», а кто – самое «лучшее, сложное, интересное» существо в жизни, описанной в рассказе? ответили? или затрудняетесь ответить? не можете прийти к однозначному решению? ну вот видите – в этом-то и была «болезнь души» писателя – нерешаемая дилемма мучила его – нельзя однозначно ответить – кто есть человек в целом. в этом рассказе горький и дал нам почувствовать, что в каждом из нас есть черты «мошки с кишками» и одновременно – мы – самые «лучшие, сложные, интересные» существа на свете.