СДЕЛАЙТЕ ПЛАН ПО ТЕКСТУ ...Для России было счастьем, что столь деятельный, столь гениальный ум оказался направлен в сторону наук, наиболее нужных в то время стра- не и народу...
Живой творческий ум и ученая любознательность Ломоносова не имели границ. По монастырским книгохранилищам разыскивал он древнерус- ские летописи. По ним составили «Историю Российскую»...
Горячечность, страстность, вспыльчивость, готовность ежечасно уме- реть за свою правду, праведный гнев, движимый на всех, кто мешает и не радеет об умножении наук в России, — эти свойства Ломоносова и врагов ему создавали, и ярость их поддерживали...
Однако гений архангельского мужика сиял столь светло, что загородить этот свет уже было не под силу никому...
Михайло Васильевич не дожил до старости. Весною 1765года он простудился и умер.
Перед смертью говорил другу своему Штелину:
-Я пожил, потерпел и умираю спокойно. Жалею только, что не мог завершить все,что делал для родины, для блага науки в России, для славы Академии. Не тужу о смерти, дети отечества вспомнят обо мне и ...
Юмор и сатира в произведениях Фонвизина, Салтыкова - Щедрина, Зощенко
История мировой литературы свидетельствует о том, что смех, а с ним и сатира, юмор особенно бурно расцветают в такие периоды, когда отживающая общественная формация и ее герои становятся анахронизмом, безобразием, комедийно- вопиющим противоречием общенародным идеалам передовых сил общества. Сатирические жанры всегда были неотъемлемой частью фольклора. Русская сатирическая литература восходит к творчеству Антиоха Кантемира, Новикова, Фонвизина, Крылова, Грибоедова, Гоголя. Сатира и юмор — это острая критика в художественной форме недостатков, пороков, которые стали нормой.
В XIX веке, в эпоху расцвета искусства критического реализма и господства жанра романа в литературе, сатира перестает сводиться только к отрицанию, она обрастает новыми художественными смыслами, осложняющими идейный состав произведения. В произведениях Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова- Щедрина, Ф.М. Достоевского сатира не менее двойственна: смеясь, она в то же время скрывает «невидимые миру слезы». Посмеявшись, читатель как бы переходит от конкретных впечатлений к итоговому размышлению: частное предстает перед ним как часть общего, и тогда в сатире обнаруживается трагическое, ощущение надлома в законах самого бытия. Сатира как бы пародирует жизненный объект. Среди основных функций юмора можно указать стремление развлечь себя и собеседника (например, в юмористических рассказах А.П. Чехова), а также стремление к самоутверждению (например, юмористические рассказы М. Зощенко). Самоутверждение путем осмеивания окружающего становится оправданной необходимостью в некоторых особых условиях общественной жизни, например, в условиях советского тоталитаризма. «Юмор — это убежище, в которое прячутся умные люди от мрачности и грязи», — писал А. Вампилов в записных книжках. «Новая острота обладает таким же действием, как событие, к которому проявляют величайший интерес; она передается от одного к другому, как только что полученное известие о победе». Итак, шутка — это и замечательный учитель словесности, и забавный собеседник, и великий утешитель-психотерапевт. С этими функциями связана еще одна важная функция языковой шутки, которую можно назвать маскировочной. Шутка позволяет обойти цензуру культуры и выразить те смыслы, которые (по разным причинам) находятся под запретом. Более подробно остановимся на отдельных сатирических приемах, которые используются писателями в художественных произведениях.
если что, то спрашивай в комменты.
Объяснение:
1) в старинном городе Вятке давным давно
2)Отец Евгения был архитектором и в доме говорили практически только о живописи и архитектуре. когда Женя показывал картины отцу, то он... (забыла как называется, в общем гладил сына по головке и говорил какой он молодец)сына.
3) он кормил, ухаживал и играл с дом. животными.
4)продолжал рисовать зверей и птиц, отправился в академию художеств, рисовал зверей и птиц для иллюстрации в детские книги, а ещё сам писал рассказы.