Выбирай сам пункты I. Автобиографический характер рассказа В. Распутина «Уроки французского». (Рассказ «Уроки французского» носит автобиографический характер, это искренний и правдивый рассказ писателя о том, какие трудности ему пришлось пережить в детстве, с какими людьми встретиться.) II. Поступки мальчика, которые вызывают у меня уважение.1. Жизнь в деревне. (Главный герой с детства приучен к трудностям. Зная, как тяжело матери, он всячески старается ей . Односельчане, обращаясь к нему за (он был первым грамотеем в деревне), часто благодарили его: кто ведром картошки, кто копейкой. Учеба в школе ему давалась легко, и мать решила, «наперекор всем несчастьям», отправить сына учиться дальше в райцентр.)2. Что привлекает меня в характере героя. (Прежде всего — его стремление учиться во что бы то ни стало. Он терпеливо выносит и голод, и тоску по дому — только бы учиться. А чтобы учиться, нужны силы, которых с каждым днем становится меньше из-за постоянного недоедания. Мальчик решает победить обстоятельства: он учится играть в «чику», «зарабатывает» каждый день на банку молока, которое ему так необходимо, терпит побои Птахи, но держится с достоинством.)3. Роль Лидии Михайловны в жизни мальчика. (Лидия Михайловна, учительница французского языка мальчику в трудную минуту. Узнав, что он голодает и старается любым заработать рубль на банку молока, она делает все, чтобы ему: пытается угощать у себя дома после занятий французским, посылает ему посылку, играет в «чику». Своими поступками она заставляет мальчика поверить в доброту и бескорыстие. Жизненные уроки, которые она ему преподала, намного важнее уроков по школьной программе. И писатель с благодарностью вспоминает Лидию Михайловну, сумевшую своим теплом и вниманием согреть его душу.) III. Почему я советую прочитать рассказ В. Распутина «Уроки французского» своим сверстникам. (Мне очень понравился рассказ «Уроки французского», и я советую прочитать его своим сверстникам. Познакомившись с главным героем, они узнают, что любые трудности можно преодолеть, если у тебя есть цель. А уроки доброты и человечности, которые преподала своему ученику Лидия Михайловна, должны стать главными уроками в их жизни.)
Поступки и действия героя в эпизоде - ударил раненого коня; забросил хлеб в снег
Черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде - злобность, недоверчивость, жестокость, злорадность.
Изобразительно-выразительные средства языка - речь Фильки грубая, он говорит обидные слова: дьявол, христорадники, "копай его мордой из-под снега!". Описание коня вызывает жалость: "Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно".
Писатель использует эпитеты: злорадного окрика, удивительные дела, пронзительный ветер.
Метафоры: взвивались столбы снежной пыли.
Бессоюзие: Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни.
Автор презрительно относится к герою из-за его бесчувственности, душевной черствости, отсутствия сострадания к чужой беде. Об этом свидетельствует уничижительное имя героя - Филька, и прозвище "Ну Тебя".
Выбирай сам пункты I. Автобиографический характер рассказа В. Распутина «Уроки французского». (Рассказ «Уроки французского» носит автобиографический характер, это искренний и правдивый рассказ писателя о том, какие трудности ему пришлось пережить в детстве, с какими людьми встретиться.) II. Поступки мальчика, которые вызывают у меня уважение.1. Жизнь в деревне. (Главный герой с детства приучен к трудностям. Зная, как тяжело матери, он всячески старается ей . Односельчане, обращаясь к нему за (он был первым грамотеем в деревне), часто благодарили его: кто ведром картошки, кто копейкой. Учеба в школе ему давалась легко, и мать решила, «наперекор всем несчастьям», отправить сына учиться дальше в райцентр.)2. Что привлекает меня в характере героя. (Прежде всего — его стремление учиться во что бы то ни стало. Он терпеливо выносит и голод, и тоску по дому — только бы учиться. А чтобы учиться, нужны силы, которых с каждым днем становится меньше из-за постоянного недоедания. Мальчик решает победить обстоятельства: он учится играть в «чику», «зарабатывает» каждый день на банку молока, которое ему так необходимо, терпит побои Птахи, но держится с достоинством.)3. Роль Лидии Михайловны в жизни мальчика. (Лидия Михайловна, учительница французского языка мальчику в трудную минуту. Узнав, что он голодает и старается любым заработать рубль на банку молока, она делает все, чтобы ему: пытается угощать у себя дома после занятий французским, посылает ему посылку, играет в «чику». Своими поступками она заставляет мальчика поверить в доброту и бескорыстие. Жизненные уроки, которые она ему преподала, намного важнее уроков по школьной программе. И писатель с благодарностью вспоминает Лидию Михайловну, сумевшую своим теплом и вниманием согреть его душу.) III. Почему я советую прочитать рассказ В. Распутина «Уроки французского» своим сверстникам. (Мне очень понравился рассказ «Уроки французского», и я советую прочитать его своим сверстникам. Познакомившись с главным героем, они узнают, что любые трудности можно преодолеть, если у тебя есть цель. А уроки доброты и человечности, которые преподала своему ученику Лидия Михайловна, должны стать главными уроками в их жизни.)
Объяснение:
Герой эпизода - Филька
Имена и прозвища героя - Филька "Ну Тебя"
Поступки и действия героя в эпизоде - ударил раненого коня; забросил хлеб в снег
Черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде - злобность, недоверчивость, жестокость, злорадность.
Изобразительно-выразительные средства языка - речь Фильки грубая, он говорит обидные слова: дьявол, христорадники, "копай его мордой из-под снега!". Описание коня вызывает жалость: "Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно".
Писатель использует эпитеты: злорадного окрика, удивительные дела, пронзительный ветер.
Метафоры: взвивались столбы снежной пыли.
Бессоюзие: Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни.
Градация: завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло.
Автор презрительно относится к герою из-за его бесчувственности, душевной черствости, отсутствия сострадания к чужой беде. Об этом свидетельствует уничижительное имя героя - Филька, и прозвище "Ну Тебя".
Объяснение: