Сделайте стилистический анализ романа тихого дона 98 самостоятельное по схеме ниже текст: книга третья. часть шестая. глава xix «казакует по родимой степи восточный ветер. лога позанесло снегом. падины и яры сровняло. нет ни дорог, ни тропок. кругом, наперекрест, прилизанная ветрами, белая голая равнина. будто мертвая степь. изредка пролетит в вышине ворон, древний, как эта степь, как курган над летником в снежной шапке с бобровой княжеской опушкой чернобыла. пролетит ворон, со свистом разрубая крыльями воздух, роняя горловой стонущий клекот. ветром далеко пронесет его крик, и долго и грустно будет звучать он над степью, как ночью в тишине нечаянно тронутая басовая струна. но под снегом всё же живёт степь. там, где, как замёрзшие волны, бугрится серебряная от снега пахота, где мертвой зыбью лежит заборонованная с осени земля, - там, вцепившись в почву жадными, живучими корнями, лежит поваленное морозом озимое жито. шелковисто – зелёное, все в слезинках застывшей росы, оно зябко жмётся к хрушкому чернозёму, кормится его живительной чёрной кровью и ждет весны, солнца, чтобы встать, ломая стаявший паутинно-тонкий алмазный наст, чтобы буйно зазеленеть в мае. и оно встанет, выждав время! будут биться в нём перепела, будет звенеть над ним апрельский жаворонок. и так же будет светить ему солнце, и тот же будет баюкать его ветер. до поры, пока вызревший, полнозёрный колос, мятый ливнями и лютыми ветрами, не поникнет усатой головой, не ляжет под косой хозяина и покорно уронит на току литые, тяжеловесные зёрна» план: стилистический анализ текста: 1. определить тему, подобрать заголовок, выписать ключевые слова. 2. определить есть в тексте слова нехудожественных стилей (научного, официально-делового, разговорного). выписать их. 3. определить тип речи, выписать этот тип слова или словосочетания. 4. определить тип связи предложений в тексте –цепной или параллельный; указать, какие предложения – простые или сложные. 5. определить и выписать действующих лиц. 6. выписать лексические повторы, стоящие в одном предложении или рядом. 7. выписать средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, антитезы, оксюмороны, гиперболы, литоты. 8. выписать слова с уменьшительно-ласкательным или уничижительно-пренебрежительным значением. 9. выписать бранные слова (если есть). 10. выписать слова устаревшие, иноязычные или слова, созданные автором (если есть). 11. сделать общий вывод о стиле текста.
Интерьер, деталью которого стали картинки, иллюстрирующие историю блудного сына, готовят читателя к дальнейшему развитию сюжета: как блудный сын, дочь Вырина бросит отца, проявив неблагодарность и беззаботность, а после поймёт ошибку. Однако в отличие от блудного сына Дуня слишком поздно поймёт свою ошибку.
В первой картинке "почтенный старик в колпаке и шлафроке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами." Дуня не пришла к отцу и не поделилась с ним, что чувствует по отношению к гусару. Возможно, она не собиралась покидать родной дом. Но беда в том, что, уехав, девушка не подумала известить отца об отъезде. Конечно, она не просила денег, но всё равно должна была понять, что её отец очень переживал.
"В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом. окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами." Дуня не вела праздный образ жизни, но она не бедствовала, жила в столице, а Вырину чудилось, что она страдает и просит милостыню.
"Далее ... в его лице (лице блудного сына) изображены глубокая печаль и раскаяние," а после он возвратился к отцу и покаялся. Дуня тоже возвратилась к отцу, она осознала, что виновата, но не у кого было просить прощение: станционный смотритель спился и умер.
Мы видим, что красивая скромная девушка, безмерно любимая отцом, совершила более страшный поступок, чем блудный сын, который сначала вёл себя нагло и эгоистично. Так, тихий нрав и внешняя доброта оказываются убить, если человек думает только о собственном благополучии. Исправить такие ошибки невозможно. Автор учит нас внимательнее относиться к близким, для которых мы можем быть смыслом жизни.
Объяснение:
И, надев на голову кепку, я выскочила на улицу. Какой прелестный весенний день! Сев на скамейку, я стала ждать свою подругу, которая вот-вот должна была прийти. Когда Маша пришла, она сразу предложила пойти в лес. Я согласилась. И, взяв сумочки, мы пошли по знакомой тропинке. Тут, ни с того, ни с сего к нам навстречу выскочил заяц. И не испугался нас, а стал смотреть укоряющим взглядом.- Ты опять уроки не сделала?! - завопил он вдруг. Мы с Машей так испугались, что бросились в кусты. Ну где ж это видано: говорящий заяц средь бела дня!- И не нужно смотреть на меня таким честным взглядом! - продолжил заяц. - Всё равно я поставлю тебе двойку.
- Ну ведь сегодня воскресенье! Я ещё успею сделать уроки! - в ужасе закричала я. - И вообще, вы ведь заяц, какое вам дело до моих уроков?! Сидели бы себе в лесу и молчали! А то поймают и в зоопарке сидеть будете!
- Что ты там бормочешь?! Что-о-о-о?! - громогласно заорал заяц и я словно очнулась. Вместо леса вокруг стояли парты, за которыми, шокированно моргая глазами, сидели мои одноклассники. Прямо на меня смотрел наш учитель Андрей Олегович Зайцев, которого мы между собой называли Зайцем.
Оказывается, я уснула на уроке... Моя чудесная прогулка по миру снов окончилась для меня двойкой и выговором за неуважение и обзывание учителей...