В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
FarmFarm
FarmFarm
26.11.2020 13:52 •  Литература

Сделайте таблицу желательно сегодня

Литература 7 класс Исследовательская работа Фамилия:

Тема: «Чудный город Миргород!»
Задание: работая с текстом, ответьте на во заполняя графы таблицы.
во ответы

1. Прочитайте очень внимательно
первую главу и постарайтесь понять,
КТО рассказывает нам эту повесть:
тот же рассказчик, что открывал
своими словами сборник
«Миргород», или это другой образ?
Как он относится к героям, которых
беспрестанно называет «прекрасными
людьми»? Действительно ли они
прекрасны, с точки зрения автора?
Если что-то заставляет усомниться в
их лучших качествах, отметьте эти
черты, эпизоды, детали.
2.В чём причины ссоры героев? Зная
о них со слов рассказчика,
предположите: а могли ли герои не
поссориться?

3.Каков город, в котором
«существуют» герои? Как
миргородская жизнь повлияла на
характеры друзей и их образ жизни?

а) почему «прекрасная лужа» -
достопримечательность Миргорода?
(читайте описание лужи очень
внимательно, обратите внимание на
то, где она находится в городе; может
ли лужа считаться «прекрасной»)

б) какой ночь видится герою, а какой
автору? (гл. 2-3)

в) как авторская установка на
театральность характеризует
миргородскую жизнь? («Где я возьму
кисти и красок…»; «Это была
картина, достойная кисти великого
художника…»; «Прощайте, бедные
глаза! Вы никуда не будете годиться
после этого спектакля» и др. )
Почему рассказчик часто оценивает
увиденное как живописное полотно
или театральный спектакль?

3. Как городскую жизнь
характеризует описание поветового
суда? Прокомментируйте.
(Посмотрите на фотографии зданий
судов в разных городах России: как
они выглядят? Что значит здание суда
для города, даже небольшого? Чему
оно служит? И каково оно в
Миргороде) См. след. стр.
4. Как город пытался примирить
«двух достойных мужей»? («В
Миргороде это обычный примирения…»). Какие выводы о
жителях вы можете сделать?

5.Почему в конце повести автор
приводит героев в церковь?
Сделайте вывод о миргородской
жизни, её внутренней сути, духовном
состоянии жителей.

Сделайте вывод: почему последняя повесть и весь сборник заканчивается фразой повествователя «Скучно
на этом свете, господа!»? Какое отношение имеет это высказывание к смыслу всех повестей сборника?

Показать ответ
Ответ:
ГрознаяВафля
ГрознаяВафля
18.03.2020 18:30

Н.В. Гоголь, цикл произведений  «Миргород»,  «Повесть  о  том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Плетень — изгородь из плетеных прутьев и ветвей.

Хмель — вьющееся растение с длинным стеблем.

Плахто — украинская национальная одежда из четырехугольного отре   за такой ткани, обертываемого вокруг талии, заменяющая юбку.

Чудный город Миргород! Каких в нем нет  строений!  И  под  соломен  ною, и под очеретяною, даже под деревянною  крышею; направо улица,  на лево улица, везде прекрасный плетень; на нем вьется хмель, на нем висят горшки, из-за него подсолнечник выказывает свою солнцеобразную голову, краснеет мак, мелькают толстые тыквы. Роскошь! Плетень всегда убран предметами,   которые   делают   его   еще   более   живописным:    напяленною  плахтою, или сорочкою, или  шароварами.  В  Миргороде  нет  ни  воровства, ни мошенничества, и поэтому каждый вешает, что ему вздумается.  Если  будете подходить к площади, то, верно, на время остановитесь полюбовать    ся видом: на ней находится лужа, удивительная лужа! единственная, какую только вам удавалось когда видеть! Она занимает почти всю площадь. Пре красная лужа! Дома  и домики,  которые издали можно принять за копны се  на, обступивши вокруг, дивятся красоте ее.

2.  Миргород — в Миргороде: [м’иргарад] — [м’иргарад’э]; жить —  жизнь [жыт’] — [жызн’], гонять — гоняй: [ган’ат’] — [ган’ай’], люк — лёг [л’ук] — [л’ок].

3. [абступифшы], [в’й’оца], [пал’убаваца]

4. Слова с открытыми слогами: строение, дома, поэтому. Слова с закрытыми слогами: чудный, вокруг, подсолнечник.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота