Образ Ярославны притягивает к себе внимание писателей, художников, поэтов и музыкантов на протяжении веков. Начиная с XII века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие незабываемые подвиги. Наиболее яркий из них —образ Ярославны, супруги князя Игоря, полный красоты и лиризма, пленительный образ древнерусской женщины. Ярославна —героиня памятника литературы «Слово о полку Игореве» (XII в.) -открывает череду многочисленных образов русских женщин в отечественной литературе и искусстве. В ней воплотился внесословный идеал женщины Древней Руси. В отличие от княгини Ольги, мудрой и преданной памяти мужа мстительницы, Ярославна —носительница лирического, женственного начала. Образ верной жены Ярославны цельный и самодостаточный. В ее причитаниях отчетливо слышится тоска и печаль всех русичей, пострадавших от поражения от половцев. Через этот образ автор представляет скорбь всех русских людей, особенно русских женщин, ждущих своих мужей с полей сражения, безукоризненно верящих в правильность поступков своих супругов, готовых в любой момент прийти ему на Верность в любви, переживание за родного человека к самопожертвованию, нежность, любовь ко всему живому, магическая сила убеждения словом и делом присущи и нашим современницам, несмотря на их видимое отличие. Целые столетия в борьбе женщин за свои права. За это время мужчины провели множество войн, , а женщины все боролись и боролись за право на самореализацию, оставаясь преданными женами, заботливыми матерями и сестрами. И борьба увенчалась успехом: женщина перестала быть просто домохозяйкой. Современная женщина легко справляется со всеми достижениями цивилизации, она легко переживает стрессы городской жизни, но при этом остается женственной и романтичной! Итак. Женщина перестала быть только лишь обычной, ничем не занятой домохозяйкой, теперь она занимается наукой, спортом, бизнесом, политикой, женщина села за руль, занялась самбо, футболом, бильярдом, начала в президенты. ..список можно продолжать бесконечно. В современном мире женщина занимается не только политикой, но и ...Летает в космос ... Занимает призовые места в спорте... И проявляет себя в искусстве... Но в то же время она остается все той же тургеневской девушкой, полной любви и романтики, которая заботится о себе и о своей семье, не забывая, уделять время работе... Жизнь современности заключается в том, что молодое поколение в душе всегда будет оставаться «Ярославнами» , готовыми всегда прийти на к своему любимому, поддержать в трудную минуту, не забывая о своих интересах и увлечениях... Ярославна -историческая фигура, княжна, которая на городском вале Путивля создала вечный образ женщины, которая ждет, сочувствует и тоскует. Ярославна -это и женщины погибших, и женщины, которые ждали своих мужчин с войны, и современные женщины, которые создают настоящую доброту, нежность, женскую и материнскую любовь и к любовь к Родине. Ярославна не просто остается в истории нашей литературы, она и сейчас между нас, и главное -Ярославна так или иначе живет в сердце каждой женщины. Возможно, именно поэтому этот образ так волнует юных читательниц и вызывает уважение у читателей-мужчин. •Ярославна —образ идеальной русской женщины, женщины-патриотки, он живет и до сих пор в наших сердцах. Живет, как напоминание о большой любви, о верности, о любви к родной земле. Ярославна –это символ Русской земли, которая тоскует по своим защитникам, а ее плач –не только поэтическое творение, а и реальный разговор. Мы верим, что еще долгие-долгие года она будет образцом верности и любви для будущих поколений.
Прости кратким не получилось,выдели пару предложений. . .
Л. Н. Толстой поднимает в рассказе важные нравственные проблемы: о товарищеском долге, доброте и отзывчивости, о верности, дружбе, о храбрости и стойкости. Он славит сильных духом людей, готовых преодолеть любые препятствия. Толстой повествует о силе дружбы, которая сближает людей разных национальностей.
Остро ставит Толстой проблему «мира и войны» в душе человеческой. Автор убеждён, что зло в ответ рождает только зло, насилие, разрушение. В основе зла – нетерпимость, стремление к наживе, национальные предрассудки. Злу могут противостоять любовь к людям, доброта, забота о ближнем. Зло рождает в душах людей войну, а доброта – мир.
Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начинается уже с их фамилий. Жилин — от слова «жила», т. е. сильный, выносливый человек. Деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег. Сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина — простого, храброго, честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться.
Вывод: Жилин: добрый, думает о матери, жалеет ее; надеется на себя, обдумывает побег; деятельный человек; сумел прожить в ауле; работящий, не может сидеть без дела, мастер; всем даже своим врагам-татарам; ему интересны другие люди, он любит детей; великодушный, простил Костылина за то, что тот его бросил в бою.
Костылин: слабый человек, на себя не надеется, ждет от матери на предательство, бросил Жилина; раскис, упал духом.
Образ Ярославны притягивает к себе внимание писателей, художников, поэтов и музыкантов на протяжении веков. Начиная с XII века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие незабываемые подвиги. Наиболее яркий из них —образ Ярославны, супруги князя Игоря, полный красоты и лиризма, пленительный образ древнерусской женщины. Ярославна —героиня памятника литературы «Слово о полку Игореве» (XII в.) -открывает череду многочисленных образов русских женщин в отечественной литературе и искусстве. В ней воплотился внесословный идеал женщины Древней Руси. В отличие от княгини Ольги, мудрой и преданной памяти мужа мстительницы, Ярославна —носительница лирического, женственного начала. Образ верной жены Ярославны цельный и самодостаточный. В ее причитаниях отчетливо слышится тоска и печаль всех русичей, пострадавших от поражения от половцев. Через этот образ автор представляет скорбь всех русских людей, особенно русских женщин, ждущих своих мужей с полей сражения, безукоризненно верящих в правильность поступков своих супругов, готовых в любой момент прийти ему на Верность в любви, переживание за родного человека к самопожертвованию, нежность, любовь ко всему живому, магическая сила убеждения словом и делом присущи и нашим современницам, несмотря на их видимое отличие. Целые столетия в борьбе женщин за свои права. За это время мужчины провели множество войн, , а женщины все боролись и боролись за право на самореализацию, оставаясь преданными женами, заботливыми матерями и сестрами. И борьба увенчалась успехом: женщина перестала быть просто домохозяйкой. Современная женщина легко справляется со всеми достижениями цивилизации, она легко переживает стрессы городской жизни, но при этом остается женственной и романтичной! Итак. Женщина перестала быть только лишь обычной, ничем не занятой домохозяйкой, теперь она занимается наукой, спортом, бизнесом, политикой, женщина села за руль, занялась самбо, футболом, бильярдом, начала в президенты. ..список можно продолжать бесконечно. В современном мире женщина занимается не только политикой, но и ...Летает в космос ... Занимает призовые места в спорте... И проявляет себя в искусстве... Но в то же время она остается все той же тургеневской девушкой, полной любви и романтики, которая заботится о себе и о своей семье, не забывая, уделять время работе... Жизнь современности заключается в том, что молодое поколение в душе всегда будет оставаться «Ярославнами» , готовыми всегда прийти на к своему любимому, поддержать в трудную минуту, не забывая о своих интересах и увлечениях... Ярославна -историческая фигура, княжна, которая на городском вале Путивля создала вечный образ женщины, которая ждет, сочувствует и тоскует. Ярославна -это и женщины погибших, и женщины, которые ждали своих мужчин с войны, и современные женщины, которые создают настоящую доброту, нежность, женскую и материнскую любовь и к любовь к Родине. Ярославна не просто остается в истории нашей литературы, она и сейчас между нас, и главное -Ярославна так или иначе живет в сердце каждой женщины. Возможно, именно поэтому этот образ так волнует юных читательниц и вызывает уважение у читателей-мужчин. •Ярославна —образ идеальной русской женщины, женщины-патриотки, он живет и до сих пор в наших сердцах. Живет, как напоминание о большой любви, о верности, о любви к родной земле. Ярославна –это символ Русской земли, которая тоскует по своим защитникам, а ее плач –не только поэтическое творение, а и реальный разговор. Мы верим, что еще долгие-долгие года она будет образцом верности и любви для будущих поколений.
Прости кратким не получилось,выдели пару предложений. . .
Л. Н. Толстой поднимает в рассказе важные нравственные проблемы: о товарищеском долге, доброте и отзывчивости, о верности, дружбе, о храбрости и стойкости. Он славит сильных духом людей, готовых преодолеть любые препятствия. Толстой повествует о силе дружбы, которая сближает людей разных национальностей.
Остро ставит Толстой проблему «мира и войны» в душе человеческой. Автор убеждён, что зло в ответ рождает только зло, насилие, разрушение. В основе зла – нетерпимость, стремление к наживе, национальные предрассудки. Злу могут противостоять любовь к людям, доброта, забота о ближнем. Зло рождает в душах людей войну, а доброта – мир.
Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начинается уже с их фамилий. Жилин — от слова «жила», т. е. сильный, выносливый человек. Деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег. Сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина — простого, храброго, честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться.
Вывод: Жилин: добрый, думает о матери, жалеет ее; надеется на себя, обдумывает побег; деятельный человек; сумел прожить в ауле; работящий, не может сидеть без дела, мастер; всем даже своим врагам-татарам; ему интересны другие люди, он любит детей; великодушный, простил Костылина за то, что тот его бросил в бою.
Костылин: слабый человек, на себя не надеется, ждет от матери на предательство, бросил Жилина; раскис, упал духом.