В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
орексе
орексе
04.06.2020 23:44 •  Литература

Сделайте вывод, чему учат жизненные ситуации повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? Аргументируйте свой ответ (назовите не менее 3-х ситуаций и прокомментируйте их).

Показать ответ
Ответ:
hotengel
hotengel
25.03.2020 00:21

Песня "Солдаты готовятся штурмовать Орешек" относится к периоду Северной войны. В основе песни - один из наиболее ярких эпизодов войны: осада и взятие шведской крепости Нотебург (Орешек) в сентябре 1702 года. Небольшая, но хорошо укрепленная крепость оказывала серьезное сопротивление и сдалась после длительной осады.

Лирическим персонажем песни является русский солдат, идущий в поход на Орешек.

В тексте песни присутствую такие выразительные средства, как инверсия, аллитерация, эпитеты, лексические повторы. Данные выразительные средства свойственны фольклору и очень часто употребляются в других произведения устного народного творчества.

В песне часто повторяется обращение солдат к царю «Государь-царь» с целью подчеркнуть величество царя. Также повторяется и обращение царя к солдатам с целью обозначить характерный признак солдатской исторической песни.

Основная идея песни в том, что было очень сложно осадить Орешек. Это хорошо описано в конце песни в следующих строчках:

«Нам водою к нему плыти – не доплыти,

Нам сухим путем идти – не досягнути».

Но, несмотря на трудности, русские солдаты не отступили и смогли осадить город. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
krivisasha4
krivisasha4
18.07.2022 14:51
Поэтика былин является разновидностью поэтических форм народного творчества, складывавшихся в условиях русского феодализма. Особые черты образности и поэтического языка былевого эпоса обусловливались исторической сущностью жанра, возникшего на ранних эташге Русского государства, когда еще сохранялись черты мифологизирования природы и общества. С возникновением феодального государства типические представления предшествующего периода не исчезли, но стали по-новому осмысляться и подчинились образам, порожденным новой исторической обстановкой. В результате для былин делается характерным сочетание реальных, имеющих четкий исторический смысл и обусловленных действительностью образов (например, образов Киева, киевского стольного князя, средневековых русских церквей, героических образов деятелей древней Руси и т. п.) с фантастическими образами, корнями уходящими в дофеодальное мышление людей (ср. фантастические образы Змея - первоначально чудовища, позднее синонима врага, поработившего государство; Соловья Разбойника, воплотившего конкретную силу, разоряющую Русь; одухотворенной природы, например Непры-реки, вступающей в бой с татарами, морского царя и т. п.). Ведущими в поэтике былин являются образы, порожденные исторической действительностью. Таким образом, самая поэтика былин выявляется как образная характеристика истории Руси до образования Московского многонационального государства. Композиционное строение былин в известной мере связано с их установкой на историю. Былина часто как бы обрамляется так называемым запевом и исходом. Генетически запев и исход восходят к самостоятельным мелким произведениям искусства, нередко создававшимся средневековыми профессионалами-скоморохами, которые разнообразили ими свои выступления. Присоединенные непосредственно к текстам отдельных былин исход и запев не получили распространения, так как самые условия исполнения былевого эпоса в крестьянской среде не требовали их развития. Запев по своему содержанию не связан с тем, что излагается в былине. Он представляет самостоятельную картину, предшествующую основному эпическому рассказу. Таков, например, запев в варианте былины о Соловье Будимировиче из сборника Кирши Данилова «Древние российские стихотворения»: Высота ли высота поднебесная, Глубота глубота акиян-море, Широко раздолье по всей земли, Глубоки омуты днепровские х. Эта великолепная картина Руси, так же как и другие запевы, подготавливала внимание слушателей и создавала соответствующее настроение. Помимо того, запев, исполняемый пока слушатели собирались вокруг певца, давал возможность начать былину уже перед собравшейся аудиторией. В отдельных случаях запев тематически сближается с былинным повествованием. Например, былина о Василии-пьянице начинается запевом, рассказывающим, как туры пробегают мимо Киева и видят, что на стене плачет красна девица, сама пресвятая богородица; она знает: быть Киеву разоренному. Тема запева та же, что и в былине - нашествие татар. Но запев утверждает - Киев будет разорен татарами; самая же былина рассказывает об уничтожении татар и о том, как Ба-тыга бежал от Киева и заклинался, что ни он, ни его дети, ни пну чата никогда не придут на Русь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота