Салтыков-Щедрин – один из своеобразнейших писателей русской литературы. Его талант прекрасно справлялся с теми задачами, которые ставила перед ним эпоха. Сказки хронологически завершают сатирическое творчество Салтыкова-Щедрина. Их проблематика была обусловлена социальными условиями после реформенной России. Задачу писателя можно определить как просветительски–агитационную, поэтому стиль сказок прост и доступен широким массам. Моя любимая сказка - «Дикий помещик» . В основе сюжета сказки лежит гротескная ситуация, за которой легко угадываются реальные общественно – крепостнические отношения. В результате под видом сказки показывается действительность. Гротескно – гиперболические образы представляют собой метафоры действительных социально – психологических типов тогдашней России. Глупый помещик жалуется Богу: «…очень уж много развелось в нашем царстве мужика!» , не понимая, что полностью зависит от него. И не получив от Бога помещик сам стал их со свету сживать. «Сократил он их так, что некуда носа высунуть… » Взмолились тогда крестьяне к Господу Богу и исчезли из владений помещика. Своеобразное сочетание вымысла и реальности – одна из особенностей сказок Салтыкова-Щедрина. В сказке «Дикий помещик» встречаются реальные названия газет («Весть») , люди (актер Садовский) , отсылки к злободневным социально – политическим темам. В изображении животных автор следует фольклорной традиции: животные говорят, действуют наравне с человеком. Например, медведь вступает в беседу с помещиком и даже дает ему советы. При этом животные выступают и в своей исходной роли: медведь съедает мужика, мужик ловит рыбу. Сказка «Дикий помещик» относится к сатире на правительственные кручи и господствующее сословие, а также к социально – бытовым сказкам. Главные герои таких сказок – глупые генералы, помещики, которые ничего не знают и не умеют. В народной сказке мужик всегда умнее, сильнее, храбрее, одурачивает сильных мира сего, оставляет угнетателей в дураках. У Салтыкова-Щедрина подчеркивается парадоксальность смешения ценных, жизненно необходимых качеств крестьянина и покорности, долголетия, граничащих порой со слабоумием. Это типичная для автора антитеза, причем качества с обеих сторон гиперболизируются. Используя в языке сказки традиционные фольклорные элементы («В некотором царстве, в некотором государстве жил-был …»), автор не заимствует сюжет. Большое внимание писатель уделил таким средствам художественной выразительности, как эпитет («рассыпчатое тело» , «худое житье») , метафора («огненный шар» - солнце) , сравнение («словно туча черная, пронеслись… мужицкие портки») . Салтыков-Щедрин – настоящий мастер слова, который использует богатство и образность языка для достижения цели: разбудить мысль и чувства покорного русского человека. Сказки сатирика – это свидетельство его огромной любви к России к ее народу.
Привет Суровое детство☝ Моя история в меру трагична, но я не чаще всего вспоминаю ее со смехом. Однажды у нас дома был ремонт(дом частный), папа сложил кучу старых досок в кучу и строго запретил к ним подходить, потому что это опасно, там гвозди и т д. Ну куда там... мне же все надо познать самой(бестолковый человек) Я полезла лазить по этим доскам, и естественно наступила на гвоздь, да ещё как, этот гвоздь торчал насквозь у меня из ноги, я так испугалась, но не боли, а того, что отхвачу за это люлей, что спокойненько пошла играть дальше. А потом, когда зашла домой и сняла резиновые сапожки, весь носок в крови был А родителям я пыталась заливать, что незнаю как пошла кровь, может болячка сковырнулась... Мне постоянно припоминают какая я настырная, всегда все по своему
Вторая(2)
Приветики. Я из К6. Это произошло очень давно и даже не со мной, а с моим папой Когда ему было лет 8-9 он и его друзья очень любили играть в кладоискателей. Вот как-то раз все назначили папу главным по раскопкам. Он и ещё три 6-ти летних сорванца начали рыть яму. Причём у них были самые настоящие лапаты, тк дело было на стройплощадке. Дело было к вечеру, мальчики ушли, а папа все копал и копал. Был уже поздний вечер, папа выбился из сил... И заснул прямо в яме. Да да именно в ней . на следующий дела моя бабушка его сильно ругала, но во дворе его очень уважали
Сказки хронологически завершают сатирическое творчество Салтыкова-Щедрина. Их проблематика была обусловлена социальными условиями после реформенной России. Задачу писателя можно определить как просветительски–агитационную, поэтому стиль сказок прост и доступен широким массам.
Моя любимая сказка - «Дикий помещик» . В основе сюжета сказки лежит гротескная ситуация, за которой легко угадываются реальные общественно – крепостнические отношения. В результате под видом сказки показывается действительность. Гротескно – гиперболические образы представляют собой метафоры действительных социально – психологических типов тогдашней России.
Глупый помещик жалуется Богу: «…очень уж много развелось в нашем царстве мужика!» , не понимая, что полностью зависит от него. И не получив от Бога помещик сам стал их со свету сживать. «Сократил он их так, что некуда носа высунуть… » Взмолились тогда крестьяне к Господу Богу и исчезли из владений помещика.
Своеобразное сочетание вымысла и реальности – одна из особенностей сказок Салтыкова-Щедрина. В сказке «Дикий помещик» встречаются реальные названия газет («Весть») , люди (актер Садовский) , отсылки к злободневным социально – политическим темам.
В изображении животных автор следует фольклорной традиции: животные говорят, действуют наравне с человеком. Например, медведь вступает в беседу с помещиком и даже дает ему советы. При этом животные выступают и в своей исходной роли: медведь съедает мужика, мужик ловит рыбу.
Сказка «Дикий помещик» относится к сатире на правительственные кручи и господствующее сословие, а также к социально – бытовым сказкам. Главные герои таких сказок – глупые генералы, помещики, которые ничего не знают и не умеют. В народной сказке мужик всегда умнее, сильнее, храбрее, одурачивает сильных мира сего, оставляет угнетателей в дураках. У Салтыкова-Щедрина подчеркивается парадоксальность смешения ценных, жизненно необходимых качеств крестьянина и покорности, долголетия, граничащих порой со слабоумием. Это типичная для автора антитеза, причем качества с обеих сторон гиперболизируются.
Используя в языке сказки традиционные фольклорные элементы («В некотором царстве, в некотором государстве жил-был …»), автор не заимствует сюжет. Большое внимание писатель уделил таким средствам художественной выразительности, как эпитет («рассыпчатое тело» , «худое житье») , метафора («огненный шар» - солнце) , сравнение («словно туча черная, пронеслись… мужицкие портки») .
Салтыков-Щедрин – настоящий мастер слова, который использует богатство и образность языка для достижения цели: разбудить мысль и чувства покорного русского человека. Сказки сатирика – это свидетельство его огромной любви к России к ее народу.
первая(1)
Привет
Суровое детство☝
Моя история в меру трагична, но я не чаще всего вспоминаю ее со смехом. Однажды у нас дома был ремонт(дом частный), папа сложил кучу старых досок в кучу и строго запретил к ним подходить, потому что это опасно, там гвозди и т д. Ну куда там... мне же все надо познать самой(бестолковый человек) Я полезла лазить по этим доскам, и естественно наступила на гвоздь, да ещё как, этот гвоздь торчал насквозь у меня из ноги, я так испугалась, но не боли, а того, что отхвачу за это люлей, что спокойненько пошла играть дальше. А потом, когда зашла домой и сняла резиновые сапожки, весь носок в крови был
А родителям я пыталась заливать, что незнаю как пошла кровь, может болячка сковырнулась...
Мне постоянно припоминают какая я настырная, всегда все по своему
Вторая(2)
Приветики. Я из К6. Это произошло очень давно и даже не со мной, а с моим папой Когда ему было лет 8-9 он и его друзья очень любили играть в кладоискателей. Вот как-то раз все назначили папу главным по раскопкам. Он и ещё три 6-ти летних сорванца начали рыть яму. Причём у них были самые настоящие лапаты, тк дело было на стройплощадке. Дело было к вечеру, мальчики ушли, а папа все копал и копал. Был уже поздний вечер, папа выбился из сил... И заснул прямо в яме. Да да именно в ней . на следующий дела моя бабушка его сильно ругала, но во дворе его очень уважали