Образ высокого чувства создаётся поэтом предельно лаконичными художественными средствами. В тексте всего одна метафора – «любовь угасла», практически нет других тропов. Поэтому художественная образность стихотворения связана с динамикой любовного чувства в настоящем и будущем: «любил» – «не тревожит» – «любимой быть». В создании эмоциональной напряженности большую роль играет трехкратное повторение словосочетания «Я вас любил...», а также синтаксический параллелизм (повторы однотипных конструкций): «безмолвно», «безнадежно», «то робостью, то ревностью», «так искренно, так нежно». В первом случае фраза «Я вас любил» отделяется от основного текста смысловой паузой, что вместе с вводной конструкцией «быть может» придаёт настроение внутренней взволнованности, смятенности. В первых двух стихах лирический герой как бы не знает, как ему начать свой монолог, но уже в третьем-четвёртом стихах его уверенность крепнет, появляется убеждённость, ведущая к чувству внутренней правоты и сдержанности. Повторение слов «я вас любил» дважды во второй строфе как бы противопоставляют пятый-шестой и седьмой-восьмой стихи.
Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё, быть может...» с приведённым ниже стихотворением Н.А. Некрасова «Прощание». В чём созвучны эти произведения?
В стихотворении Н.А. Некрасова также произошло прощание с любовью, прощание мучительное, а это значит, что любовь не закончилась, во всяком случае, для лирического героя: «думали: не будет муки», «даже плакать нету силы». Герой Некрасова, так же, как и пушкинский герой, не произносит ни слова упрёка любимой, не желая печалить её. Речь идёт о прощании навсегда, что подтверждается и названием стихотворения.
Мой мир начинается с родных лиц, окружающих меня с самого детства; с порога моего дома, переступая который я всегда окунаюсь в семейное тепло; со знакомой улицы, ведущей меня в школу, которая, в свою очередь, открывает мне мир знаний; с любимого города, в котором я родился; с великой страны, которой я горжусь; и всей Вселенной, в которой вращается наша уникальная планета Земля. Окружающий мир полон радужных красок и очаровательных звуков. Лоно природы завораживает не только своей первозданной красотой, но и бесценными сокровищами, которыми мы пользуемся не рационально, опустошая недра планеты, дающей нам саму жизнь. Изобилие одних только цветов поражает разновидностью невероятных форм и ароматов, как самых искушенных флористов, так и простых обывателей. А чего стоит отдых в живописных горах, или на морском побережье; турпоход в осенний лес, или по течению реки. Бездонные озера смотрят на нас своими пронзительно синими глазами, приглашая окунуться в прозрачные глубины. Цветущие луга зовут звонкой песней жаворонка и душистым благоуханием разнотравья. Растительный и животный миры всегда готовы с нами подружиться, но мы, провозглашая себя царями природы, почему-то обращаемся с ней неблагодарно — нагло, цинично, ненасытно. Когда же мы вернемся в лоно природы, слившись с ней в единой гармонии? Когда, наконец, поймем, что мы тоже являемся частичкой окружающего мира, влияющей на будущее планеты? Уже пришло время всем вместе очень постараться, чтобы сделать этот мир лучше. ¤ Друзья Я человек и хочу оставаться им всю жизнь в слиянии с природой
Образ высокого чувства создаётся поэтом предельно лаконичными художественными средствами. В тексте всего одна метафора – «любовь угасла», практически нет других тропов. Поэтому художественная образность стихотворения связана с динамикой любовного чувства в настоящем и будущем: «любил» – «не тревожит» – «любимой быть». В создании эмоциональной напряженности большую роль играет трехкратное повторение словосочетания «Я вас любил...», а также синтаксический параллелизм (повторы однотипных конструкций): «безмолвно», «безнадежно», «то робостью, то ревностью», «так искренно, так нежно». В первом случае фраза «Я вас любил» отделяется от основного текста смысловой паузой, что вместе с вводной конструкцией «быть может» придаёт настроение внутренней взволнованности, смятенности. В первых двух стихах лирический герой как бы не знает, как ему начать свой монолог, но уже в третьем-четвёртом стихах его уверенность крепнет, появляется убеждённость, ведущая к чувству внутренней правоты и сдержанности. Повторение слов «я вас любил» дважды во второй строфе как бы противопоставляют пятый-шестой и седьмой-восьмой стихи.
Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё, быть может...» с приведённым ниже стихотворением Н.А. Некрасова «Прощание». В чём созвучны эти произведения?
В стихотворении Н.А. Некрасова также произошло прощание с любовью, прощание мучительное, а это значит, что любовь не закончилась, во всяком случае, для лирического героя: «думали: не будет муки», «даже плакать нету силы». Герой Некрасова, так же, как и пушкинский герой, не произносит ни слова упрёка любимой, не желая печалить её. Речь идёт о прощании навсегда, что подтверждается и названием стихотворения.