Поэт вместе с природой переживает грозу. С первых же строк ощущаешь, как меняется состояние природы, когда на неё неожиданно обрушивается грозовая туча: Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. ...Принахмурилась земля. Автор с этой целью использует метафоры, олицетворения. Повтор однокоренных слов зеленеющие и зеленее увидеть перемены, которые происходят в природе во время дождя. Не пламя, а пламень. Какая-то торжественность минуты. мгновения, когда происходит спор между небом и землёй. А потом под стать и глагол окаймил. Звукопись - мл, мл - и сразу слышишь этот разговор между двумя великанами, столкнувшимися во время стихии. В предпоследней строфе использование синтаксического параллелизма передаче мгновенных перемен, происходящих и на земле, и в небе: Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Всё сердитей и смелей. В последней строфе снова появляется соднце, как недовольный человек, смотрит исподлобья, т. е. туча ещё не до конца ушла, закрывая краем чуть-чуть небесное светило. Но в этой борьбе всё-таки победил свет - сиянье. Эпитет смятенная передаёт как состояние земли после грозы, так и настроение самого поэта, который, кажется, вместе с родной природой пережил неожиданное "нашествие" и не сразу может от него оправиться. Кольцевая композици стихотворения позволяет автору завершить картину природы во время грозового дождя, картину, на которой не так уж много красок, но и их достаточно, чтобы представить перемены, которые прооисходят в такое время. Междометие "чу" даже услышать порывы ветра, которые вдруг начинают гнать пыль с полей. Поэт вместе с природой счастлив. что без потерь пережил нелёгкие минуты стихии.
Бирюком, как пишет И. С. Тургенев, называется в Орловской губернии человек одинокий и угрюмый. . Именно таким представлялся лесник окрестным мужикам. От Бирюка нельзя было укрыться, его нельзя было подкупить. Попытки извести его успехом не увенчались. К тому же строгий, угрюмый лесник, ревностно исполняющий свои обязанности, был непонятен мужикам. Его не любили и боялись. Фомой называет себя сам герой, “Фома Кузьмич” - так обращался к леснику мужик, пойманный ночью в лесу. Бирюком прозвали героя крестьяне.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
...Принахмурилась земля.
Автор с этой целью использует метафоры, олицетворения. Повтор однокоренных слов зеленеющие и зеленее увидеть перемены, которые происходят в природе во время дождя. Не пламя, а пламень. Какая-то торжественность минуты. мгновения, когда происходит спор между небом и землёй. А потом под стать и глагол окаймил. Звукопись - мл, мл - и сразу слышишь этот разговор между двумя великанами, столкнувшимися во время стихии.
В предпоследней строфе использование синтаксического параллелизма передаче мгновенных перемен, происходящих и на земле, и в небе:
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.
В последней строфе снова появляется соднце, как недовольный человек, смотрит исподлобья, т. е. туча ещё не до конца ушла, закрывая краем чуть-чуть небесное светило. Но в этой борьбе всё-таки победил свет - сиянье. Эпитет смятенная передаёт как состояние земли после грозы, так и настроение самого поэта, который, кажется, вместе с родной природой пережил неожиданное "нашествие" и не сразу может от него оправиться.
Кольцевая композици стихотворения позволяет автору завершить картину природы во время грозового дождя, картину, на которой не так уж много красок, но и их достаточно, чтобы представить перемены, которые прооисходят в такое время. Междометие "чу" даже услышать порывы ветра, которые вдруг начинают гнать пыль с полей. Поэт вместе с природой счастлив. что без потерь пережил нелёгкие минуты стихии.