в повести «евгений и юлия» , ещё в. в. сиповским названной «яркой иллюстрацией к факту, выхваченному из жизни» , создан сюжет, в котором разрушается соответствующее сентиментальным представлениям об идеале безмятежное существование чувствительных героев на лоне природы. в идеальную жизнь идеальных героев вмешивается случай - смерть евгения, воспринимаемая как проявление воли провидения, рока, судьбы. у карамзина, несмотря на соответствие событийной канвы повести будущему клише романтической , которой свойственна ситуация разрушения мирного круга бытия, функции мотива иные, нежели, например, в классических жуковского, где мотив рока связан с наказанием, карой небес за грех . в художественном содержании повести обнаруживается иной аспект: своеобразный эмоциональный протест автора масонской идее о благости смерти . смерть, считали масоны, - своеобразное спасение человека от греховного будущего.
напротив, персонажи повести карамзина глубоко : мать и невеста после смерти евгения «живут во всегдашнем меланхолическом уединении» . «меланхолическое уединение» в контексте повести возможно интерпретировать как «тихое отчаяние» , заполненное в финале молитвой и «помышлениями о будущей жизни» время юлии и матери евгения вселяют надежду и становятся способом преодоления отчаяния.
1)второй месяц пошел, как уже из питера! профинтил дорогой
денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул и не горячится. а стало бы, и бы стало на прогоны; нет, вишь ты, нужно в каждом городе показать себя!
добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой! с проезжающим знакомится, а потом в картишки - вот тебе и доигрался! эх, надоела такая жизнь!
а все он виноват. что с ним сделаешь? батюшка пришлет денежки, чем бы их попридержать - и куды! . пошел кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в кеятр билет, а там через неделю, глядь - и посылает на толкучий продавать новый фрак. иной раз все до последней рубашки спустит, так что на нем всего останется сертучишка да шинелишка.. ей-богу, правда! и сукно такое важное, аглицкое! рублев полтораста ему один фрак станет, а на рынке спустит рублей за двадцать; а о брюках и говорить нечего - нипочем идут. а отчего? -оттого, что делом не занимается: вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет. эх, если б узнал это старый барин!
он не посмотрел бы на то, что ты чиновник, а, поднявши рубашонку, таких бы засыпал тебе, что б дня четыре ты почесывался. коли служить, так служи. "
2)оказавшись в доме городничего изрядно «приняв на грудь» и завидев — анну андреевну и марью антоновну, — решает «пустить пыль в глаза» . , хлестаков начинает хвастаться.
рисуясь перед ними, он рассказывает небылицы о своём важном положении в петербурге, и, что самое интересное, он сам верит в них.
он приписывает себе и музыкальные произведения, которые в силу «лёгкости необыкновенной в мыслях» , якобы, «в один вечер, кажется, написал, всех изумил» . и даже не смущается, когда марья антоновна практически уличает его во лжи.
хлестаков ведет себя подло — волочится за двумя женщинами одновременно, при том эти женщины — мать и дочь.
но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и хлестаков с городничего отправляется «отдохнуть»
6)нтон антонович надеется получить для себя выгоды, продвинуться по карьерной лестнице, выдав замуж за ревизора. однако во время угощения по поводу марьи антоновны и ивана александровича, вранье хлестакова раскрывается. это не мешает герою безнаказанно скрыться из виду. в городе n, между тем, останавливается настоящий ревизор, вызывающий к себе городничего.
в повести «евгений и юлия» , ещё в. в. сиповским названной «яркой иллюстрацией к факту, выхваченному из жизни» , создан сюжет, в котором разрушается соответствующее сентиментальным представлениям об идеале безмятежное существование чувствительных героев на лоне природы. в идеальную жизнь идеальных героев вмешивается случай - смерть евгения, воспринимаемая как проявление воли провидения, рока, судьбы. у карамзина, несмотря на соответствие событийной канвы повести будущему клише романтической , которой свойственна ситуация разрушения мирного круга бытия, функции мотива иные, нежели, например, в классических жуковского, где мотив рока связан с наказанием, карой небес за грех . в художественном содержании повести обнаруживается иной аспект: своеобразный эмоциональный протест автора масонской идее о благости смерти . смерть, считали масоны, - своеобразное спасение человека от греховного будущего.
напротив, персонажи повести карамзина глубоко : мать и невеста после смерти евгения «живут во всегдашнем меланхолическом уединении» . «меланхолическое уединение» в контексте повести возможно интерпретировать как «тихое отчаяние» , заполненное в финале молитвой и «помышлениями о будущей жизни» время юлии и матери евгения вселяют надежду и становятся способом преодоления отчаяния.
ответ:
1)второй месяц пошел, как уже из питера! профинтил дорогой
денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул и не горячится. а стало бы, и бы стало на прогоны; нет, вишь ты, нужно в каждом городе показать себя!
добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой! с проезжающим знакомится, а потом в картишки - вот тебе и доигрался! эх, надоела такая жизнь!
а все он виноват. что с ним сделаешь? батюшка пришлет денежки, чем бы их попридержать - и куды! . пошел кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в кеятр билет, а там через неделю, глядь - и посылает на толкучий продавать новый фрак. иной раз все до последней рубашки спустит, так что на нем всего останется сертучишка да шинелишка.. ей-богу, правда! и сукно такое важное, аглицкое! рублев полтораста ему один фрак станет, а на рынке спустит рублей за двадцать; а о брюках и говорить нечего - нипочем идут. а отчего? -оттого, что делом не занимается: вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет. эх, если б узнал это старый барин!
он не посмотрел бы на то, что ты чиновник, а, поднявши рубашонку, таких бы засыпал тебе, что б дня четыре ты почесывался. коли служить, так служи. "
2)оказавшись в доме городничего изрядно «приняв на грудь» и завидев — анну андреевну и марью антоновну, — решает «пустить пыль в глаза» . , хлестаков начинает хвастаться.
рисуясь перед ними, он рассказывает небылицы о своём важном положении в петербурге, и, что самое интересное, он сам верит в них.
он приписывает себе и музыкальные произведения, которые в силу «лёгкости необыкновенной в мыслях» , якобы, «в один вечер, кажется, написал, всех изумил» . и даже не смущается, когда марья антоновна практически уличает его во лжи.
хлестаков ведет себя подло — волочится за двумя женщинами одновременно, при том эти женщины — мать и дочь.
но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и хлестаков с городничего отправляется «отдохнуть»
6)нтон антонович надеется получить для себя выгоды, продвинуться по карьерной лестнице, выдав замуж за ревизора. однако во время угощения по поводу марьи антоновны и ивана александровича, вранье хлестакова раскрывается. это не мешает герою безнаказанно скрыться из виду. в городе n, между тем, останавливается настоящий ревизор, вызывающий к себе городничего.