Вот, недавно писали такое сочинение, тема чуть-чуть другая, но все же вдруг подойдет)) писала сама, это не из интернета. в главе «кукла» говорится о том, что вася берет куклу у своей сестры для тяжело больной маруси. вася не мог поступить иначе. кукла принадлежала не ему. она была дорога его семьи, это был предсмертный подарок его матери для дочки. но мальчиком руководило лучшее чувство, он хотел украсить последние минуты маруси. для нее это было лучшее в тот момент, она , видя куклу. кукла для маруси стала последним ярким лучиком в ее короткой жизни. маруся ушла из жизни не с болью и тоской, а с улыбкой. но вася провинился, не спросив разрешения у отца взять куклу. но он не мог этого сделать, потому что вася боялся, что он не разрешит ему. в итоге, когда отец васи узнал об этом, он лишь погладил его по голове и похвалил. я считаю, что вася сделал поступок, взяв куклу для маруси. это сделало ее счастливой перед последними днями ее жизни.
Жанр лирического произведения – простое стихотворение. оно посвящено природе и удивительным её созданиям – стрекозам. автор ведёт рассказ о каком-то спокойном месте, где летом стрекозы «ведут весёлый хоровод» и взывают своими песнями к ним присоединиться. создаётся ощущение жаркого полудня в тени деревьев на берегу реки, где толпой резвятся эти чудные насекомые, завлекая освежиться в прохладном омуте. после прочтения стихотворения проникаешься умиротворённым настроением уставшего от жары мальчика, который пытается себя как-то развлечь в летней полуденной тиши. ему мерещатся весёлые танцы и песни стрекоз, он словно хочет присоединиться к ним, но не решается, да и непонятно, куда они могут затянуть. стихотворение построено довольно просто: четыре четверостишия, первое – вводное, а последующие – песнь, призыв хоровода стрекоз. всё стихотворение написано с трёхсложного размера – амфибрахия и перекрёстной рифмы. толстой использует различные приёмы, чтобы полностью передать чувства и настроение. например, олицетворение – «летают и пляшут стрекозы, весёлый ведут хоровод» создать абсолютно живой образ насекомых, действительно с тобой разговаривающих. сравнение «крылышки точно стекло» красиво и точно «нарисовать» лёгких стрекоз. встречается несколько повторов: «где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печёт…», «дитя, подойди к нам поближе,…, дитя, подойди, подойди же…». эти приёмы в полной мере нам атмосферу стихотворения. главная идея произведения – это, скорее всего, мысль о том, что в летний знойный полдень, наблюдая за манящими созданиями, такими как стрекозы, важно не потерять реальность и не принять воображаемые образы за действительность. это стихотворение вызвало у меня двойственное чувство. оно, конечно, красиво и точно написано, прекрасно передаёт летнюю картину, но остаётся какая-то недосказанность, как будто должно быть продолжение у этой песни, у этой .