Мария Петровна, учительница начальных классов, очень любила первое сентября. Этот год был особенным: ей предстояло провести первый урок у своих новых первоклассников. После уроков она собиралась сразу же пойти в гости к друзьям, поэтому положила в сумку большой пакет шоколадных конфет.
И вот линейка и радостные первоклассники зашли в класс. Начался урок математики. Мария Петровна сначала решила выяснить, кто из детей уже умеет считать, и задала им несколько примеров на сложение и вычитание. Дети отлично справились с заданием, и учительница их похвалила.
"А когда будут раздавать конфеты?" - вдруг спросил первоклассник Паша Иванов. "Конфеты?" - переспросила Мария Петровна. "Ну да, конфеты. Мне Петька сказал, что тем, кто правильно отвечает в школе на уроке, дают конфеты." "А кто такой Петька?" - поинтересовалась Мария Петровна. "Это мой брат", - гордо ответил Паша. "Он большой, он уже в третьем классе!"
"Вот ведь шутник", - подумала Мария Петровна. Она поняла, что старший брат решил разыграть младшего. Однако первоклассники смотрели на нее с таким предвкушением, что она вынула из сумки пакет с конфетами и сказала:
"Да, твой брат был прав. Тех, кто хорошо отвечает, угощают конфетами. Правда, только один день в году - первого сентября. А какой сегодня день, ребята?"
1) Святославу снится сон. Он воспринимает его как предзнаменование. Великий киевский князь собирает бояр, чтобы истолковать этот сон. Бояре отвечают ему, что главный смысл сна в том, что два сына Святослава с небольшим войском, отправившись на половцев, потерпели неудачу. Благодаря этому толкованию, Святослав приходит к мысли, что половцев можно победить только общими силами. Эту мысль он выражает в “золотом слове” . 2) Скорбь о постигшей родину беде, горькое раздумье о судьбах русской земли, терзаемой степными кочевниками, желание найти выход из создавшегося положения — такова основная тема «Слова» . Автор пытается дать политическую и художественную оценку событий, он считает поражение Игоря одним из следствий отсутствия единения между князьями. 3) Быть аккуратнее Игорю, усведомил его о дальнейшем поражении
И вот линейка и радостные первоклассники зашли в класс. Начался урок математики. Мария Петровна сначала решила выяснить, кто из детей уже умеет считать, и задала им несколько примеров на сложение и вычитание. Дети отлично справились с заданием, и учительница их похвалила.
"А когда будут раздавать конфеты?" - вдруг спросил первоклассник Паша Иванов.
"Конфеты?" - переспросила Мария Петровна.
"Ну да, конфеты. Мне Петька сказал, что тем, кто правильно отвечает в школе на уроке, дают конфеты."
"А кто такой Петька?" - поинтересовалась Мария Петровна.
"Это мой брат", - гордо ответил Паша. "Он большой, он уже в третьем классе!"
"Вот ведь шутник", - подумала Мария Петровна. Она поняла, что старший брат решил разыграть младшего. Однако первоклассники смотрели на нее с таким предвкушением, что она вынула из сумки пакет с конфетами и сказала:
"Да, твой брат был прав. Тех, кто хорошо отвечает, угощают конфетами. Правда, только один день в году - первого сентября. А какой сегодня день, ребята?"
"Первое сентября!" - радостно закричали первоклассники.
Все правильно ответившие первоклашки получили по конфете. И на следующем уроке - уроке русского языка. Всем очень понравилось учиться.
"Интересно, что скажет старший брат Паши Иванова, когда тот ему расскажет, как их учительница угощала конфетами?" - подумала Мария Петровна.
2)
Скорбь о постигшей родину беде, горькое раздумье о судьбах русской земли, терзаемой степными кочевниками, желание найти выход из создавшегося положения — такова основная тема «Слова» . Автор пытается дать политическую и художественную оценку событий, он считает поражение Игоря одним из следствий отсутствия единения между князьями.
3) Быть аккуратнее Игорю, усведомил его о дальнейшем поражении