Сформулируйте позицию автора. Опасности райских кущей
Интернет для меня третий перелом в истории человеческой культуры – после появления языка и изобретения книги. В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Афинах, слышали не более двадцати тысяч человек. Это был звуковой предел общения: география языка – это племя. Потом пришла книга, которая расширила круг общения до географии страны.
И вот появилась головокружительная, беспрецедентная возможность мгновенного донесения слова до бесчисленного множества людей. Очередная смена пространств: география Интернета – земной шар. И это очередная революция, а революция всегда быстро ломает, только строит она медленно.
Со временем возникнет новая иерархия человечества, новая гуманная цивилизация. А пока… пока в Интернете доминирует «оборотная сторона» этого грандиозного открытия-прорыва – его разрушительная сила. Неслучайно Всемирная сеть становится орудием в руках террористов, хакеров и фанатиков всех мастей.
Самый наглядный факт современности: Интернет, который немыслимо расширил возможности простого человека для высказывания и действия, лежит в основе нынешнего «восстания масс». Это явление, возникшее еще в первой половине двадцатого века, вызванное вульгаризацией культуры – материальной и духовной, породило и коммунизм, и нацизм. Сегодня он обращен к «массовому» в любом человеке, питается от него и удовлетворяет его во всех отношениях – от языкового до политического и потребительского, ибо невероятно приблизил к народу желанные «хлеб и зрелища», включая самые низкие. Этот наперсник, проповедник и исповедник толп превращает в «шум» все, к чему прикасается, чему дает жизнь, плодит пошлость, невежество и агрессию, давая им неслыханный, завораживающий выход не просто наружу, а на весь мир. Опаснее всего, что это игривое и очень смышленое «дитя» новой цивилизации уничтожает критерии – духовные, нравственные и поведенческие коды существования человеческого общества. Что поделать, в интернет-пространстве все равны в самом площадном смысле этого слова. И я думаю: не слишком ли высокую цену мы платим за прекрасную возможность поговорить с далеким другом, прочесть редкую книгу, увидеть гениальную картину и услышать великую оперу? Не чересчур ли рано сделано это грандиозное открытие? Иными словами, доросло ли человечество до самого себя?
Д. Рубина, писатель
Как это не обидно, но у людей есть жадность.
Поучительным уроком для людей может быть «Сказка о золотой рыбке» А. С. Пушина.
Героиня сказки - старая, которая тридцать три года прожила в землянке на березісинього моря. А потом случилось чудо: старик поймал золотую рыбку, которая осуществляла любое желание. Вот и захотелось старой сначала новое корыто, потом новую избу, потом - стать дворянкой, а впоследствии - царицей, владычицей морской, которой Мин служить золотая рыбка. Такой наглости не могла выдержать даже добрая золотая рыбка!
По моему мнению, старую наказан справедливо. Ведь всегда следует во всем знать грань и вовремя остановиться. Если бы старая так сделала, жили бы они со старым долго ее счастливо, не зная трудностей. А что же получилось с непомерной жадности?!
Итак, умеренность следует воспитывать с детства. А сказка О. Пушкина как раз и показывает, до чего может довести жадность.
Когда не в шутку занемог,b
Он уважать себя заставил A
И лучше выдумать не мог.b
Его пример другим наука;C
Но, боже мой, какая скука C
С больным сидеть и день и ночь,d
Не отходя ни шагу прочь!d
Какое низкое коварство E
Полуживого забавлять,f
Ему подушки поправлять,f
Печально подносить лекарство,E
Вздыхать и думать про себя:g
Когда же чёрт возьмёт тебя?g»
AbAb - перехресная; CCdd - парная; EffE - кольцевая; gg - парная.
(прописными буквами традиционно обозначается женская рифма, строчными — мужская).