В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vyrov08
vyrov08
23.07.2021 21:57 •  Литература

Үш бала орманға барды. Орманда жеміс-жидектер, құстар көп. Олар қыдырып жүріп, күннің қалай өткенін байқамай қалды. Енді үйлеріне қайтып келе жатыр. Ата-анасына не деп айтарын білмей, қорқып келеді.– Үйдегілерге не дейміз? – деді балалардың бірі.Олар жол бойына тұра қалып, ақылдаса бастады. Өтірік айту мен шындықты айтудың қайсысы оңайырақ?– Мен орманда қасқырдан тығылып отырдым деп айтамын. Сонда әкем маған ұрыспайды, – деді бірінші бала.– Мен жолда атамды кездестірдім деймін. Сонда анам ашуланбайды, –деді екіншісі.– Ал мен шынымды айтамын, – деді үшінші бала. –Шындықты айту оңайырақ, себебі ештеңе ойлап табудың керегі жоқБалалар қандай сұраққа жауап іздеді? Оған не әсер етті? Мәтінге ат қой. Мәтіндегі негізгі ойды білдіріп тұрған сөйлемді тауып, қоршап сыз.​

Показать ответ
Ответ:
davidpolshin
davidpolshin
06.04.2023 20:18
1)ранняя смерть матери царевны 2)злая мачеха 3)высока стройна бела 4)больше всего она любила себя и ценила свою красоту 5)злой замысел царицы 6) приказание чернавке отвести царевну в лес «на съедение волкам» . 7)странствие королевича елисея в поисках царевны. 8)жизнь царевны у семи богатырей. 9)входят семь богатырей, 10)день за днем идет, мелькая, 11)появление царицы. 12)переодевшись монахиней, царица появляется у семи богатырей и дает царевне отравленное яблоко. 13)смерть царевны и прощание с ней семи богатырей. 14)семь богатырей не стили хоронить царевну 15)королевич отправляется на поиски пропавшей невесты, долго странствовал по свету, спрашивал о царевне у людей, у солнца, у месяца. только ветер указал ему на гору с глубокой пещерой, где находился гроб с царевной. 16).королевич находит невесту. 17)увидев мертвую царевну, королевич в отчаянии ударяется о хрустальный гроб, гроб 18) смерть злобной мачехи. узнав, что царевна жива, мачеха умирает от тоски и злости. 19) .свадьба царевны и королевича елисея
0,0(0 оценок)
Ответ:
marylist2005
marylist2005
25.09.2020 17:32
После прочтения стихотворения Г. Р. Державина «Властителям и судиям», XVIII век представился мне крайне напряжённым, веком, полным разочарований, олицетворяющим недовольство бедных богатыми, слуг властителями, слабых сильными («…доколь вам будет щадить неправедных и злых?», «Не внемлют! Видят – и не знают! Покрыты мздою очеса…»).

В стихотворении герой будто бы представляет читателю своё открытие, разоблачение: «Но вы, как я подобно, страстны, и так же смертны, как и я»

Герой умоляет о справедливости, и голос его – среди миллионов голосов: мужских, женских, детских, старческих, тихих, кричащих, плавных и резких, просящих об одном и том же. Но миллионы этих голосов теряются за барским басом. И не слышен за барскими приказами единый крик души простолюдина: «Воскресни, Боже! Боже правых! И их молению внемли: приди, суди, карай лукавых, и будь един царём земли!»

Противостояние действительности проглядывает и между строк стихотворения «Памятник».

Автор-герой повествует о своих достижениях, не стесняясь сказать о том, что жизнь свою прожил не зря, прожил небанально, смело, имея возможность сказать своё слово, не всегда слышимое, но – своё («…первый я дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фелицы возгласить, в сердечной простоте беседовать о Боге и истину царям с улыбкой говорить»). Вообще, Державин «дерзнул в забавном русском слоге» бороться с несправедливостью и беззаконием, царившими в те времена в быту, обществе и власти.

О жизни общества XVIII века можно рассуждать, сравнивая характер Державина с его отношением к людям того времени. В стихотворении «Задумчивость» есть строки: «Я себе между людями не вижу, не ищу, как лишь оставить свет». Значит, борцу за монархию и справедливость общество доверия не внушало…

Однако у Г. Р. Державина много и более оптимистичных стихов: «Деревенская жизнь» («Что нужды мне до града, в деревне я живу, мне звёзд и лент не надо, вельможей не слыву. <…> Богат, коль здрав, обилен, могу поесть, попить; подчас и не бессилен с Миленой пошалить»), «Похвала сельской жизни» («Блажен – кто, удалясь от дел, подобно смертным первородным, не откупным трудом – свободным, на собственных своих волах…»), «На взятие Измаила» («Премудрость царствы управляет, крепит их (россов) – вера, правый суд; их труд и мир обогащает, любовию они цветут»).

Ещё долго можно читать и анализировать стихотворения этого поэта; ещё долго можно расширять и углублять своё представление о России XVIII века, но во всех стихах Державина просматривается суматоха разделения России на крестьян и дворян. Что ж, будем считать, что это и есть основная характеристика XVIII века.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота