В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Updatek
Updatek
11.07.2022 10:11 •  Литература

Шаншатай деген неге" тампиш кара" дер атады? шаншатай тампиш каранын портретин айтып беринер

Показать ответ
Ответ:
a1b2c5612z
a1b2c5612z
07.01.2021 20:20
,включающая в себя и былины, и сказки, и жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник культуры. это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом, духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков, своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. итак, каков же он, герой ? первое, что следует отметить: изображение человека вообще в весьма своеобразно. автор умышленно избегает точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный характер. профессиональная деятельность или принадлежность к определенной социальной категории определяют личность. если перед нами монах - важны его монашеские качества, если князь - княжеские, если богатырь - богатырские. жизнь святых изображается специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм. раскрытие характера героя повествования происходит через описание его поступков (деяний, подвигов) . автор не уделяет внимания причинам, побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за кадром. герой - цельная и бескомпромиссная личность, живущая по принципу: "цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю". его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на незыблемой уверенности в правоте своего дела. деятельность его направлена на благо родной земли, на благо сограждан. былинный богатырь, например, - собирательный образ защитника родины, пусть и наделенный определенными сверхъестественными способностями, образец гражданского поведения. кем бы ни был герой - он мужественен, честен, добр, великодушен, предан своей родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды, православный христианин. это человек сильный, гордый и необыкновенно . очевидно, это фантастическое , столь великолепно описанное н. в. гоголем в повести "тарас бульба", и позволяет человеку добиться выполнения , определенной им самим для себя. например, св. сергий радонежский наотрез отказывается стать митрополитом, феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, илья муромец, не просто обороняет киев, а по своему разумению истребляет врагов земли . характерной чертой героя является отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разных национальностей. при всем патриотизме отсутствует агрессивность. так в "слове о полку игореве" борьба с половцами рассматривается как оборона народа от неожиданных грабительских набегов. в былине "сказание о хождении киевских богатырей в царьград" "…отпускают во царьград молода тугарина и учат заклинать, чтоб им на русь не бывать век по веку. " святой сергий радонежский, благословляя князя дмитрия на битву с мамаем, говорит: "иди против варваров, великое отвергши сомнение, и бог тебе. врагов победишь и здоровым в свое отечество возвратишься. " женские образы несут в себе созидание, тепло семейного очага, любовь и верность. это необычайно тонкие и умные представительницы прекрасной половины человечества, умеющие добиться своей цели не силой, а разумом. человек древней руси неразрывно связан с окружающей его природой. и пусть в отсутствует описание пейзажа в привычном современному человеку понимании этого слова, но присутствие живых, одушевленных лесов и полей, рек и озер, цветов и трав, зверей и птиц впечатление неразрывной связи людей с живым окружающим миром. наиболее ярко выражено описание природы в "слове… ", где природные явления, животный мир сопереживают герою: "…ночь прошла, и кровяные зори возвещают бедствие с утра. туча надвигается от моря на четыре княжеских шатра….. " во всех остальных произведениях пейзаж прорисован крайне слабо, иногда его вообще почти нет. однако, св. сергий ищет уединения среди девственных лесов, а феврония превращает обрубки деревьев в большие деревья с ветвями и листвой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Макуегщ
Макуегщ
06.07.2021 00:37

По-своему загадочен образ Мизгиря. Роль его в сюжете, отношение к нему берендеев, мотивировка поведения и трагическая, с нашей точки зрения, гибель становятся более понятными при обращении к верованиям и представлениям, часть которых дожила едва ли не до начала XX в.

Объяснение:

Мизгирь — одно из наименований паука. В традиционной культуре паук — существо близкое к сонму нечисти, коварное, злое, агрессивное. Существуют устойчивые представления о том, что убившему паука прощается семь грехов. С другой стороны, мизгирь воспринимается и как одна из ипостасей домового, считается, что паука в доме нельзя убивать, так как он приносит богатство и благополучие. Удивительным образом оба отношения сходятся в образе Мизгиря-купца. Купцов издавна уважали на Руси, наделяли особыми качествами и знаниями, почти волшебными, а то и магическими, благодаря их пребыванию в далеких странах, на краю земли, значит, близости к неведомому, потустороннему и опасному. (Вспомним новгородского былинного Садко, купца из «Аленького цветочка» и др.) Деньги, золото, богатство обычно воспринимали как признак либо чудесного дара или случая, либо как следствие разбоя, нечистой и нечестной сделки.

В народе с пауком связана брачная и любовная тематика. В свадебной обрядности белорусов, жителей западнорусских губерний используются сплетенные из соломы сложные фигуры — символы счастья и крепкого союза. Такой предмет назывался паук, он прикреплялся к потолку избы, часто над столом, где проходил брачный пир.

Мизгирь — заморский купец — хоть и из берендеева рода, но чужой, оторвавшийся от своих корней. В этом смысле он настоящий сказочный жених — незнамый и богатый, дарующий героине счастье, но и свадебный «чуж-чужанин» - жених, прибывший из-за моря, «из-за лесу, из-за гор» и связанный прежде всего с представлениями о разлуке и неволе. Горячность, эгоизм, агрессивность Мизгиря сродни прямо противоположному полюсу — холодности и пассивности Снегурочки. То и другое в крайних своих проявлениях — чуждо простым берендеям и опасно для сообщества людей.

Добавим, что известен ритуал, приуроченный к концу лета, — изгнание из дома насекомых посред? ством колосьев нового урожая. Тараканов, пауков, клопов собирают в коробок и зарывают (хоронят) в землю со словами: «Ржаной сноп — в дом, тараканы — вон!».

Таким образом, сама тема избавления от насекомых, принимая обличье потешки, а когда-то, быть может, и серьезного ритуала, была актуальна для традиционного общества. И в определенных ситуациях изгнание, умервщление паука (мизгиря) считалось делом благим и необходимым. Еще одно дополнение — известны магические ритуалы вызывания дождя с пауков, что подчеркивает изначальную, мифологическую причастность паука водной стихии, внечеловеческому миру. В контексте же «Снегурочки» как бы сходятся все народные представления о пауке, что оправдывает изгнание Мизгиря из пределов Берендеева царства и заставляет рассматривать его гибель как возвращение в родную (вне-человеческую) стихию, в иномирье, что, естественно, понималось как восстановление утраченного порядка и справедливости и возврату нормальной жизни, приходу Ярилы-Солнца и лета. Вода оказывается и родной стихией Снегурочки, ее сущностью и нормальным природным существованием в весенне-летний период, так что смерть влюбленных — это возврат к естеству. Слияние в одной стихии объединяет их — разных, но тождественных в чужести по отношению к людям и в обреченности смерти ради устранения дисгармонии в мире.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота