Пьер Безухов — один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера — это путь открытиразочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер — натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя — искание успокоения, согласия с самим собой, поиски жизни, которая гармонировала бы с потребностями сердца и приносила бы моральное удовлетворение. Впервые мы встречаемся с Пьером в гостиной Шерер. Писатель обращает наше внимание на облик вошедшего: массивный, толстый молодой человек с умным и вместе робким, наблюдательным и естественным взглядом, отличавшим его от всех в этой гостиной. Пьер вызывает на дуэль Долохова, оскорбившего его. Но во время дуэли, увидев лежащего на снегу раненного им противника, Пьер схватился за голову и, повернувшись назад, пошел в лес, шагая целиком по снегу и вслух приговаривая непонятные слова. "Глупо.. . глупо! Смерть.. . ложь.. . — твердил он, морщась. — Глупо и ложь", — это опять относится только к нему самому. После всего, что произошло с ним, особенно после дуэли, Пьеру представляется бессмысленной вся его жизнь. Он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах. Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные (вечные) вопросы: "Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? " Здесь он встречает масона Баздеева. В момент душевного разлада, который переживал Пьер, Баздеев представляется ему как раз тем человеком, какой ему нужен, Пьеру предлагают путьнравственного совершенствования, и он принимает этот путь, потому что больше всего ему нужно сейчас улучшить свою жизнь и себя. В нравственном очищении для Пьера, как и для Толстого в определенный период, заключалась правда масонства, и, увлеченный ею, он на первых порах не замечал того, что было ложью. Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским. Пьер пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире. Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов — этих ничтожных людей — интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни.
Сочинение на тему "Уроки доброты по произведениям "Уроки французского" и "Конь с розовой гривой":
Недавно я прочитала произведения "Уроки французского" Распутина и "Конь с розовой гривой" Астафьева. Эти рассказы учат доброте, честности, ответственности и милосердию. В "Уроках французского" мы знакомимся с мальчишкой, который уехал от родителей в другой город ради учебы. Ему одиноко. Мальчик страдает от недоедания. И на к нему приходит учительница французского. Ученик не хочет, чтобы ему делали подачки, поэтому учительница, ценой собственной работы, соглашается играть с ним на деньги.
В произведении "Конь с розовой гривой" мы также знакомимся с нашими сверстниками. Мальчик обманывает бабушку, а она, сдержав свое обещание, все же приносит внуку коня с розовой гривой. Оба текста - это уроки доброты. Бабушка и учительница научили своих близких людей пониманию, самопожертвованию и милосердию. Они сыграли огромную роль в становлении личности этих детей и своими поступками показали, как важна доброта в нашем мире.
Сочинение на тему "Уроки доброты по произведениям "Уроки французского" и "Конь с розовой гривой":
Недавно я прочитала произведения "Уроки французского" Распутина и "Конь с розовой гривой" Астафьева. Эти рассказы учат доброте, честности, ответственности и милосердию. В "Уроках французского" мы знакомимся с мальчишкой, который уехал от родителей в другой город ради учебы. Ему одиноко. Мальчик страдает от недоедания. И на к нему приходит учительница французского. Ученик не хочет, чтобы ему делали подачки, поэтому учительница, ценой собственной работы, соглашается играть с ним на деньги.
В произведении "Конь с розовой гривой" мы также знакомимся с нашими сверстниками. Мальчик обманывает бабушку, а она, сдержав свое обещание, все же приносит внуку коня с розовой гривой. Оба текста - это уроки доброты. Бабушка и учительница научили своих близких людей пониманию, самопожертвованию и милосердию. Они сыграли огромную роль в становлении личности этих детей и своими поступками показали, как важна доброта в нашем мире.