Схарактеризуйте стосунки між батьком і сином. Яку роль відіграє деталь «палець батька, за який тримається Джип» у характеристиці зв'язку дорослого й дитини.
В рассказе А. Шынбатырова речь идет о том, что несмотря на кажущееся недружелюбие и замкнутость людей,( а в рассказе речь идет об одноклассниках), нужно проявить сочувствие и заботу о заболевшем и пропустившему уроки в школе мальчике, чтобы выяснить, что с ним случилось и постараться чем можешь.
Так и в рассказе: Сеитжан не хотел проведывать своего одноклассника Терликбая,когда тот заболел и отсутствовал в школе, мотивируя тем, что тот угрюм и замкнут, ни с кем не общается, он ему не друг.
Но, по настоянию своего учителя Амирбека-агая отправился навестить одноклассника.
И он увидел дома у мальчика старшего брата - немого, который столярничал и сделал очень много полезных и красивых вещей для дома, которых у многих в ауле не было: шкаф с резными узорами, диван, сундуки, скалки и другое. Сеитжан узнал, что Терликбай и его брат остались сиротами. Отце погиб на войне, мать вскоре умерла им по хозяйству только тетя. Мальчики подружились, Сеитжан попросился в к братьям.
По возвращении домой, Сеитжан рассказал отцу, как он попроведывал Терликбая, за что отец похвалил его.
Папа сказал:
поблагодари учителя за свой урок чуткости, теперь ты не будешь судить о людях не зная их.
Правильно сказал отец Сеитжана, что не нужно думать о людях плохо, не узнав их поближе и не узнав их проблемы, нужно быть чутким и отзывчивым, стараться во всем.
Отличительной особенностью творчества Льва Николаевича ТолсТоГОо является постоянный поиск ответов на нравственные вопросы, которые неизбежно возникаютв жизни каждого человека. Предлагаем к рассмотрению анализ произведения Л. Н. Толстого «После бала», который будет полезен ученикам 8 класса при подготовке к уроку по литературе. В рассказе «После бала» анализ включает в себя полное раскрытие темы, а также особенности композиции, жанра и направления.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением После бала.
Год написания – 1903 год.
История создания – В основе сюжета лежит реальная история, случившаяся с братом писателя. Тот, будучи влюбленным в дочь военного начальника, собирался сделать девушке предложение. Однако передумал, когда стал свидетелем чрезвычайной жестокости ее отца по отношению к солдату.
Тема – Главная тема произведения – нравственность, которая в полной мере раскрывает проблематику устройства общества в царской России.
Композиция – Композиция построена на антитезе – противопоставлении бала и сцены наказания беглого солдата.
В рассказе А. Шынбатырова речь идет о том, что несмотря на кажущееся недружелюбие и замкнутость людей,( а в рассказе речь идет об одноклассниках), нужно проявить сочувствие и заботу о заболевшем и пропустившему уроки в школе мальчике, чтобы выяснить, что с ним случилось и постараться чем можешь.
Так и в рассказе: Сеитжан не хотел проведывать своего одноклассника Терликбая,когда тот заболел и отсутствовал в школе, мотивируя тем, что тот угрюм и замкнут, ни с кем не общается, он ему не друг.
Но, по настоянию своего учителя Амирбека-агая отправился навестить одноклассника.
И он увидел дома у мальчика старшего брата - немого, который столярничал и сделал очень много полезных и красивых вещей для дома, которых у многих в ауле не было: шкаф с резными узорами, диван, сундуки, скалки и другое. Сеитжан узнал, что Терликбай и его брат остались сиротами. Отце погиб на войне, мать вскоре умерла им по хозяйству только тетя. Мальчики подружились, Сеитжан попросился в к братьям.
По возвращении домой, Сеитжан рассказал отцу, как он попроведывал Терликбая, за что отец похвалил его.
Папа сказал:
поблагодари учителя за свой урок чуткости, теперь ты не будешь судить о людях не зная их.
Правильно сказал отец Сеитжана, что не нужно думать о людях плохо, не узнав их поближе и не узнав их проблемы, нужно быть чутким и отзывчивым, стараться во всем.
Отличительной особенностью творчества Льва Николаевича ТолсТоГОо является постоянный поиск ответов на нравственные вопросы, которые неизбежно возникаютв жизни каждого человека. Предлагаем к рассмотрению анализ произведения Л. Н. Толстого «После бала», который будет полезен ученикам 8 класса при подготовке к уроку по литературе. В рассказе «После бала» анализ включает в себя полное раскрытие темы, а также особенности композиции, жанра и направления.
Краткий анализПеред прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением После бала.
Год написания – 1903 год.
История создания – В основе сюжета лежит реальная история, случившаяся с братом писателя. Тот, будучи влюбленным в дочь военного начальника, собирался сделать девушке предложение. Однако передумал, когда стал свидетелем чрезвычайной жестокости ее отца по отношению к солдату.
Тема – Главная тема произведения – нравственность, которая в полной мере раскрывает проблематику устройства общества в царской России.
Композиция – Композиция построена на антитезе – противопоставлении бала и сцены наказания беглого солдата.
Жанр – Рассказ.
Направление – Реализм.
ПланИстория созданияИстория созданияТемаИстория героиЖанр