Схарактеризуйте світ, у якому відбувається дія твору Джонс (Мандрівний замок Хаула. Чим відрізняється країна Інгарія від казкових країн, зображених іншими письменниками
Мастеровому умельцу Данилушке посыпались заказы, а среди них и
замысловатая чаша по барскому чертежу, над которой долго бился молодой
мастер и которая пришлась ему не по душе: "Одно ему не по нраву
трудности много, а красоты ровно и нет").
Но Данило не мог отказаться от работы, которая ему не нравилась,
(он - крепостной мастер, а значит обязан подчиняться приказу барина) .
Потому-то и ходит он все время невеселый. Когда же чаша наконец закончена,
Данило не испытывает удовлетворения и радости от завершенного труда и в ответ
на похвалы мастеров говорит: "То и горе, что похаять нечем. Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где? Вон цветок ...самый что ни есть плохонький,
а глядишь на него - сердце радуется. Ну, а эта чаша кого обрадует? На что она?... "
Для Данилы важна в его изделиях не сложность, удивляющая других, а красота,
которой будет радоваться сердце.
И он решает делать чашу по своему замыслу.
Он хочет сделать такое изделие, чтобы "камень полную силу имел" и приносил
людям радость.
Он ищет его в природе, среди трав и цветов, он мечтает создать "живую" чашу.
И в конце концов решает ее создавать по образцу дурман - цветка.
Данило решил, что он еще ничего не достиг, собственная работа, в которую он
вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем,
что он видел в горе. Он беспощадно разбивает свою неудачную чашу, будто
уничтожает свое несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли
своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой
Герой рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского" после окончания начальной школы переехал в райцентр, чтобы продолжить учёбу. Жил он у чужих людей, был плохо одет, голодал, но учился хорошо. Чтобы купить еду, мальчик стал играть в "чику" на деньги и так наловчился, что стал побеждать. За это местные мальчишки избили его и выгнали из игры. Учительница французского языка Лидия Михайловна, узнав об этом, начала ребёнку: прислала макароны, пригласила домой на дополнительные занятия, пытаясь накормить обедом, но гордый ученик вернул посылку и не стал есть. Тогда Лидия Михайловна решила схитрить и предложила играть в "пристенок". Мальчик часто выигрывал у учительницы и теперь мог купить еду и молоко.
Однажды за этим занятием их застал директор школы. Лидии Михайловне за азартную игру со школьником пришлось уволиться с работы и уехать. А мальчик на всю жизнь запомнил не только уроки французского, но урок милосердия, который преподала ему отзывчивая и добрая Лидия Михайловна.
Мастеровому умельцу Данилушке посыпались заказы, а среди них и
замысловатая чаша по барскому чертежу, над которой долго бился молодой
мастер и которая пришлась ему не по душе: "Одно ему не по нраву
трудности много, а красоты ровно и нет").
Но Данило не мог отказаться от работы, которая ему не нравилась,
(он - крепостной мастер, а значит обязан подчиняться приказу барина) .
Потому-то и ходит он все время невеселый. Когда же чаша наконец закончена,
Данило не испытывает удовлетворения и радости от завершенного труда и в ответ
на похвалы мастеров говорит: "То и горе, что похаять нечем. Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где? Вон цветок ...самый что ни есть плохонький,
а глядишь на него - сердце радуется. Ну, а эта чаша кого обрадует? На что она?... "
Для Данилы важна в его изделиях не сложность, удивляющая других, а красота,
которой будет радоваться сердце.
И он решает делать чашу по своему замыслу.
Он хочет сделать такое изделие, чтобы "камень полную силу имел" и приносил
людям радость.
Он ищет его в природе, среди трав и цветов, он мечтает создать "живую" чашу.
И в конце концов решает ее создавать по образцу дурман - цветка.
Данило решил, что он еще ничего не достиг, собственная работа, в которую он
вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем,
что он видел в горе. Он беспощадно разбивает свою неудачную чашу, будто
уничтожает свое несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли
своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой
рукой мастера).
Объяснение:
Герой рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского" после окончания начальной школы переехал в райцентр, чтобы продолжить учёбу. Жил он у чужих людей, был плохо одет, голодал, но учился хорошо. Чтобы купить еду, мальчик стал играть в "чику" на деньги и так наловчился, что стал побеждать. За это местные мальчишки избили его и выгнали из игры. Учительница французского языка Лидия Михайловна, узнав об этом, начала ребёнку: прислала макароны, пригласила домой на дополнительные занятия, пытаясь накормить обедом, но гордый ученик вернул посылку и не стал есть. Тогда Лидия Михайловна решила схитрить и предложила играть в "пристенок". Мальчик часто выигрывал у учительницы и теперь мог купить еду и молоко.
Однажды за этим занятием их застал директор школы. Лидии Михайловне за азартную игру со школьником пришлось уволиться с работы и уехать. А мальчик на всю жизнь запомнил не только уроки французского, но урок милосердия, который преподала ему отзывчивая и добрая Лидия Михайловна.
Объяснение: