Шекспир "гамлет", ответь на вопросы, используя цитирование 1.о чём просил гамлета призрак отца? 2. почему гамлет не торопится выполнять можно ли назвать кого-нибудь из героев трагедии невинной жертвой?
роман «евгений онегин», написанный а. с. пушкиным в 1823 — 1831 гг., стал поистине первым подлинно реалистическим произведением. в нем автор достоверно изобразил современную ему действительность, воссоздал в образе евгения онегина типичный образ молодого человека 20-х годов xix века.
это представитель вольнолюбиво настроенной молодежи, но в то же время скуг чающей, разочарованной и неудовлетворенной. онегин живет по принципам окружающего общества, но вместе с тем он далек от него по своим интересам и по нравственному облику, он оказывается «лишним человеком». евгений онегин открывает собой целую «галерею лишних людей» в .
попробуем объяснить те причины, по которым онегин оказался вне окружающей его жизни. он получил типичное для своего времени образование, его воспитывали французы:
сперва madame за ним ходила.
потом monsieur ее
полученное онегиным образование было поверхностным. он учился «понемногу чему-нибудь и как-нибудь». в результате
он по-французски совершенно
мог изъясняться и писал;
легко мазурку танцевал
и кпаняпся
этого оказалось вполне достаточно, чтобы «свет решил, что он умен и мил». по своему общественному положению онегин принадлежал к высшему свету и вел типичный для этого круга образ жизни: посещал театры, , рауты. автор подробно описывает распорядок для «молодого повесы», но тут оказывается, что этот образ жизни онегину давно надоел, «ему наскучил света шум», он «к жизни вовсе охладел». автор пытается найти причины « хандры» онегина.
евгений онегин живет в светском обществе, следует его законам, но в то же время он чужд ему. причина этому заключается не в обществе, а в нем самом. онегин живет без цели в жизни, ему не к чему стремиться, он томится в бездействии. устав от яркой суетной жизни света, «онегин дома заперся», он пытается приобщиться к какой-нибудь деятельности:
хотел писать — но труд упорный
ему был тошен; ничего
не вышло из пера
онегин начинает читать, но скоро полку с книгами он «задернул траурной тафтой». онегин не находит себе места в жизни. он покидает петербург и уезжает в деревню в надежде обрести себя, но и тут лишь два дня ему казались новы уединенные прпя». и вскоре он «увидел ясно, что и в деревне скука та же». и здесь он оказывается «лишним человеком». онегин чужд и провинциальному обществу, прежде всего, по своему социальному положению и воспитанию.
здесь евгению приходится пройти два серьезнейших испытания: дружбой и любовью, но он не выдерживает их. онегин убивает на дуэли своего друга ленского, а в его отношениях с татьяной проявляется такая черта его характера, как эгоизм. онегин мог бы не допустить смерти друга, в его воле было предотвратить дуэль, но он этого не сделал, испугавшись «общественного мнения». как точно заметил в. г. белинский, онегин — это « эгоист», «эгоист поневоле». это значит, что евгений был человеком с хорошими задатками, но его испортили светское воспитание и -общественная среда, к которой он принадлежал.
в отношениях с татьяной также проявилась эта негативная черта его характера. прочитав письмо юной девушки, в котором она признается ему в любви, онегин отвечает холодностью и читает ей отповедь. этому может быть два объяснения: с одной стороны, онегин не хотел потерять свою свободу, женившись на татьяне, ас другой — он видел в ней провинциальную девицу, неравную ему по социальному положению. последнее подтверждается также тем, что, встретив татьяну второй раз уже светской , ставшей «законодательницей мод», онегин пылко в/уюбляет-ся в недоступную княгиню, но теперь уже ему приходится выслушивать отказ. онегин вновь переживает разочарование, он опять оказывается «ненужным, лишним человеком».
образ евгения онегина противоречив. отрицательные черты его характера - индивидуализм, эгоизм, холодность, практическая бездеятельность — сочетаются в нем с положительными, такими, как «души прямое благородство». в нем мы видим и признаки прогрессивности и просвещенности. образ евгения онегина типичен для описываемой в романе эпохи, но в то же время он выделяется из среды, к которой принадлежит. прежде всего его отличает «резкий, охлажденный ум», склонность к «язвительному спору» и «шутке с желчью пополам». он далек от светского и провинциального дворянства, которое он превосходит своим умом, но его нельзя отнести и к прогрессивной молодежи, так как у него нет идеала в жизни, к которому можно было бы стремиться.
таким образом, евгений онегин становится «лишним человеком». принадлежа к свету, он презирает его. онегин не находит своего истинного назначения и места в жизни, он тяготится своим одиночеством. говоря словами герцена, « лишний человек в той среде, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из нее».
а на другой день тарас бульба уже совещался с новым кошевым, как поднять запорожцев на какое-нибудь дело… не прошло и часу после их разговора, как уже грянули в литавры… миллион козацких шапок высыпал вдруг на площадь. поднялся говор: « из-за какого дела пробили сбор? » никто не отвечал. наконец, в том и в другом углу стало раздаваться: «вот пропадает даром козацкая сила: нет нет, видно, правды на свете! »… наконец, кошевой вышел вперёд и сказал: «позвольте, панове запорожцы, речь держать! » «потом опять в рассуждении того пойдёт речь, что есть много таких хлопцев, которые ещё и в глаза не видали, что такое война, тогда как молодому человеку, – и сами знаете, панове, – без войны не можно пробыть. какой и запорожец из него, если он ещё ни разу не бил бусурмена? » «не думайте, панове, чтобы я говорил это для того, чтобы нарушить мир: сохрани бог! я только так это говорю. притом же у нас храм божий – грех сказать, что такое: вот сколько лет уже, как, по милости божией, стоит сечь, а до сих пор не то уже, чтобы наружность церкви, но даже внутренние образа без всякого убранства. хотя бы серебряную ризу кто догадался им выковать! так я всё веду речь эту не к тому, чтобы начать войну с бусурменами: ибо мы обещали султану мир, и нам бы великий был грех, потому что мы клялись по закону нашему… а, по своему бедному разуму, вот что я думаю: пустить с челнами одних молодых, пусть немного пошарпают берега натолии. как думаете, панове? » «веди, веди всех! – закричала со всех сторон толпа. – за веру мы готовы положить головы! »
евгений онегин — тип «лишнего человека»
роман «евгений онегин», написанный а. с. пушкиным в 1823 — 1831 гг., стал поистине первым подлинно реалистическим произведением. в нем автор достоверно изобразил современную ему действительность, воссоздал в образе евгения онегина типичный образ молодого человека 20-х годов xix века.
это представитель вольнолюбиво настроенной молодежи, но в то же время скуг чающей, разочарованной и неудовлетворенной. онегин живет по принципам окружающего общества, но вместе с тем он далек от него по своим интересам и по нравственному облику, он оказывается «лишним человеком». евгений онегин открывает собой целую «галерею лишних людей» в .
попробуем объяснить те причины, по которым онегин оказался вне окружающей его жизни. он получил типичное для своего времени образование, его воспитывали французы:
сперва madame за ним ходила.
потом monsieur ее
полученное онегиным образование было поверхностным. он учился «понемногу чему-нибудь и как-нибудь». в результате
он по-французски совершенно
мог изъясняться и писал;
легко мазурку танцевал
и кпаняпся
этого оказалось вполне достаточно, чтобы «свет решил, что он умен и мил». по своему общественному положению онегин принадлежал к высшему свету и вел типичный для этого круга образ жизни: посещал театры, , рауты. автор подробно описывает распорядок для «молодого повесы», но тут оказывается, что этот образ жизни онегину давно надоел, «ему наскучил света шум», он «к жизни вовсе охладел». автор пытается найти причины « хандры» онегина.
евгений онегин живет в светском обществе, следует его законам, но в то же время он чужд ему. причина этому заключается не в обществе, а в нем самом. онегин живет без цели в жизни, ему не к чему стремиться, он томится в бездействии. устав от яркой суетной жизни света, «онегин дома заперся», он пытается приобщиться к какой-нибудь деятельности:
хотел писать — но труд упорный
ему был тошен; ничего
не вышло из пера
онегин начинает читать, но скоро полку с книгами он «задернул траурной тафтой». онегин не находит себе места в жизни. он покидает петербург и уезжает в деревню в надежде обрести себя, но и тут лишь два дня ему казались новы уединенные прпя». и вскоре он «увидел ясно, что и в деревне скука та же». и здесь он оказывается «лишним человеком». онегин чужд и провинциальному обществу, прежде всего, по своему социальному положению и воспитанию.
здесь евгению приходится пройти два серьезнейших испытания: дружбой и любовью, но он не выдерживает их. онегин убивает на дуэли своего друга ленского, а в его отношениях с татьяной проявляется такая черта его характера, как эгоизм. онегин мог бы не допустить смерти друга, в его воле было предотвратить дуэль, но он этого не сделал, испугавшись «общественного мнения». как точно заметил в. г. белинский, онегин — это « эгоист», «эгоист поневоле». это значит, что евгений был человеком с хорошими задатками, но его испортили светское воспитание и -общественная среда, к которой он принадлежал.
в отношениях с татьяной также проявилась эта негативная черта его характера. прочитав письмо юной девушки, в котором она признается ему в любви, онегин отвечает холодностью и читает ей отповедь. этому может быть два объяснения: с одной стороны, онегин не хотел потерять свою свободу, женившись на татьяне, ас другой — он видел в ней провинциальную девицу, неравную ему по социальному положению. последнее подтверждается также тем, что, встретив татьяну второй раз уже светской , ставшей «законодательницей мод», онегин пылко в/уюбляет-ся в недоступную княгиню, но теперь уже ему приходится выслушивать отказ. онегин вновь переживает разочарование, он опять оказывается «ненужным, лишним человеком».
образ евгения онегина противоречив. отрицательные черты его характера - индивидуализм, эгоизм, холодность, практическая бездеятельность — сочетаются в нем с положительными, такими, как «души прямое благородство». в нем мы видим и признаки прогрессивности и просвещенности. образ евгения онегина типичен для описываемой в романе эпохи, но в то же время он выделяется из среды, к которой принадлежит. прежде всего его отличает «резкий, охлажденный ум», склонность к «язвительному спору» и «шутке с желчью пополам». он далек от светского и провинциального дворянства, которое он превосходит своим умом, но его нельзя отнести и к прогрессивной молодежи, так как у него нет идеала в жизни, к которому можно было бы стремиться.
таким образом, евгений онегин становится «лишним человеком». принадлежа к свету, он презирает его. онегин не находит своего истинного назначения и места в жизни, он тяготится своим одиночеством. говоря словами герцена, « лишний человек в той среде, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из нее».
а на другой день тарас бульба уже совещался с новым кошевым, как поднять запорожцев на какое-нибудь дело… не прошло и часу после их разговора, как уже грянули в литавры… миллион козацких шапок высыпал вдруг на площадь. поднялся говор: « из-за какого дела пробили сбор? » никто не отвечал. наконец, в том и в другом углу стало раздаваться: «вот пропадает даром козацкая сила: нет нет, видно, правды на свете! »… наконец, кошевой вышел вперёд и сказал: «позвольте, панове запорожцы, речь держать! » «потом опять в рассуждении того пойдёт речь, что есть много таких хлопцев, которые ещё и в глаза не видали, что такое война, тогда как молодому человеку, – и сами знаете, панове, – без войны не можно пробыть. какой и запорожец из него, если он ещё ни разу не бил бусурмена? » «не думайте, панове, чтобы я говорил это для того, чтобы нарушить мир: сохрани бог! я только так это говорю. притом же у нас храм божий – грех сказать, что такое: вот сколько лет уже, как, по милости божией, стоит сечь, а до сих пор не то уже, чтобы наружность церкви, но даже внутренние образа без всякого убранства. хотя бы серебряную ризу кто догадался им выковать! так я всё веду речь эту не к тому, чтобы начать войну с бусурменами: ибо мы обещали султану мир, и нам бы великий был грех, потому что мы клялись по закону нашему… а, по своему бедному разуму, вот что я думаю: пустить с челнами одних молодых, пусть немного пошарпают берега натолии. как думаете, панове? » «веди, веди всех! – закричала со всех сторон толпа. – за веру мы готовы положить головы! »