схематично определить размер, а так же рифму стихотворения Тютчева "О, как убийственно мы любим..." О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя...
Год не спроси и сведай,
Что уцелело от нея?
Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горючей влагою своей.
Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески живой?
И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!
Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!
Жизнь отреченья, жизнь страданья!
В ее душевной глубине
Ей оставались вспоминанья...
Но изменили и оне.
И на земле ей дико стало,
Очарование ушло...
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвело.
И что ж от долгого мученья
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
В 1781 году Фонвизин написал пьесу "Недоросль". Чтобы понять, почему именно так назван главный герой и само произведение, обратимся к истории.
1781 год - год правления Екатерины II. Однако сам термин появился несколько ранее.
Недоросль - несовершеннолетний (обратим внимание, что это до 15 лет) юноша, который пока не поступил на государственную службу.
Однако к концу 18 века термин обрёл ироничную окраску и недорослями стали называть юношей, которые не учатся и не хотят получать образование. Есть мнение, что такое значение термин обрёл именно благодаря выходу в свет комедии Фонвизин. Но считается, что такое значение появилось несколько ранее.
В любом случае, оба значения слова подходят под описание образа главного героя комедии, Митрофанушки.
Недавно я побывал в этнографическом музее в одной из школ нашего города. До посещения музея я и не знал, какие традиции были у разных народов, не мог представить себе их быт. Побывав в музее, я как будто побывал в гостях у некоторых народов, смог понять их культуру, их духовное наследие.
Особенно понравились мне предметы русской старины. Я смог увидеть и потрогать котелки, в которых готовилась пища в печи, увидел старинный утюг, очень массивный и тяжелый, по-моему, изготовленный из чугуна. Поразили меня и красивые русские народные костюмы: разукрашенный кокошник, нарядный сарафан, рубаха из ситца. Довелось увидеть мне и лапти, и пуховые платки. Это оказалось очень интересно - заглянуть в своей страны, почувствовать ее дух.