Школа искусств. С. Козлов «Удивительная бочка», «Ёжикина скрипка». по тексту нужно найти олицетворение:
Вместо струн на скрипке были натянуты травинки, и, засыпая, Ёжик думал, как завтра он натянет свежие струны и добьется все-таки того, чтобы скрипка шумела сосной, дышала ветром и топотала падающими шишками...
В данном тексте олицетворением является описание скрипки, которая "шумит сосной, дышит ветром и топотает падающими шишками". Такое описание позволяет нам представить, что скрипка обладает живыми качествами и действует, как живое существо.
Шаги для понимания и нахождения олицетворения в тексте:
1. Прочитайте текст внимательно и попробуйте понять его общий смысл.
2. Обратите внимание на слова или фразы, которые могут описывать неодушевленный предмет (в данном случае - скрипку) с помощью действий или качеств, характерных для живых существ.
3. В тексте дано описание: скрипка "шумит сосной, дышит ветром и топотает падающими шишками". Это описание скрипки включает в себя живые качества и действия, и поэтому можно назвать его олицетворением.
4. Обоснование олицетворения: обычно скрипка не может "шуметь", "дышать" или "топотать". Такие действия и качества присущи живым существам, а не неодушевленным объектам. Поэтому мы можем сделать вывод, что здесь происходит олицетворение, где скрипка описывается, как будто бы она обладает человеческими чертами или действиями.
Таким образом, олицетворением в данном тексте является описание скрипки, которое придаёт ей живые качества и действия. Это помогает создать образ и выразить эмоциональную силу музыки, которую Ёжик хочет исполнять на своей скрипке.