Михаил Осоргин, перечислив в рассказе "Пенсне" вещи, которые любят путешествовать, надолго пропадая, основное внимание уделил удивительной пропаже, многодневному поиску и случайной находке пенсне. Но попутно он упоминает и о карандаше. Его лирический герой обыкновенно читает с карандашом, отмечая в книге "наиболее умные и наиболее глупые места". Читает много: и сидя в кресле, и лежа в постели. Вот герой положил НА ОДЕЯЛО карандаш, который через минуту, конечно, исчез. Зная, что карандаш любит теряться в складках одеяла, хозяин перетряхивает постель, ищет его на столе и под кроватью. Отчаявшись, очинивает другой карандаш, берет книжку, отложенную потому, что нечем было отчеркнуть нужное место. Пропавший карандаш - В КНИЖКЕ! И как он туда попал - непонятно. Единственное объяснение - карандаш путешествовал некоторое время и вернулся. Но не на одеяло, а в книжку. Другой раз, когда карандаш выпал из рук, герой перепугался и бросился за ним. Но карандаш путешествовал недалеко и недолго.Хозяин сразу нашел его на полу у стены. РЯДОМ стояло, прижавшись к стене, пенсне. Я думаю, добрый карандаш просто был рад возвращению пенсне из долгого загула и поспешил его встретить и рассказать о последних событиях. Может быть также, что пенсне было стыдно за свое долгое отсутствие. Оно боялось заявить о своем возвращении, а карандаш им с хозяином встретится, вынудив бросится к тому месту, где пенсне трусливо ждало его прощения. В любом случае, это характеризует карандаш с положительной стороны. И такие недолгие путешествия ему можно простить за верную службу и страдания, которым бедняга подвергается при очинке.
1. Мне понравился рассказ, так как он позволяет взглянуть на мир под другим углом.
2. Олицетворение, с которого неодушевлённые предметы оживают.
Задание 3.
1. «...И вот сидел я однажды в том же кресле у той же стены, лишь с другой книжкой, по обыкновению отчеркивая карандашом наиболее умные и наиболее глупые места. На носу у меня было уже другое пенсне, новенькое, тугое, раздражающее. И вдруг - раз! - и падает карандаш. Перепуганный (не шутя! тут любопытнейшее психическое переживание!) , я бросаюсь вдогонку. Мне почему-то представилось, что и карандаш должен бесследно исчезнуть. Но он лежал спокойно у стены, и.. . рядом с ним, смирненько, плотно прижавшись стоймя к стене, блеснули два стекла с тоненькой дужкой.»
2. Автор рассказывает о пенсне, которое пропало во время чтения. Обыскав все что можно он его так и не нашёл. Зато история поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что «вся квартира обновилась, посветлела» , найти пропавшее пенсне так и не удалось. Автору попытался его приятель, который начертил план квартиры и попытался решить всё логически, но его размышления ни к чему не привели. Пенсне нашлось случайно, но рассматривалось это как что-то закономерное: «нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки».
3. Автор размышляет о том, что люди обладают разумом и самостоятельностью, а вещи не имеют на это права.
4. Да, так как смысл рассказа в том, что мы зря отказываем вещам в индивидуальности. Каждой вещи в рассказе придаются свои особые черты. Исчезновение пенсне это проявление его индивидуальности.
Его лирический герой обыкновенно читает с карандашом, отмечая в книге "наиболее умные и наиболее глупые места". Читает много: и сидя в кресле, и лежа в постели.
Вот герой положил НА ОДЕЯЛО карандаш, который через минуту, конечно, исчез. Зная, что карандаш любит теряться в складках одеяла, хозяин перетряхивает постель, ищет его на столе и под кроватью. Отчаявшись, очинивает другой карандаш, берет книжку, отложенную потому, что нечем было отчеркнуть нужное место. Пропавший карандаш - В КНИЖКЕ! И как он туда попал - непонятно. Единственное объяснение - карандаш путешествовал некоторое время и вернулся. Но не на одеяло, а в книжку.
Другой раз, когда карандаш выпал из рук, герой перепугался и бросился за ним. Но карандаш путешествовал недалеко и недолго.Хозяин сразу нашел его на полу у стены. РЯДОМ стояло, прижавшись к стене, пенсне.
Я думаю, добрый карандаш просто был рад возвращению пенсне из долгого загула и поспешил его встретить и рассказать о последних событиях. Может быть также, что пенсне было стыдно за свое долгое отсутствие. Оно боялось заявить о своем возвращении, а карандаш им с хозяином встретится, вынудив бросится к тому месту, где пенсне трусливо ждало его прощения.
В любом случае, это характеризует карандаш с положительной стороны. И такие недолгие путешествия ему можно простить за верную службу и страдания, которым бедняга подвергается при очинке.
Задание 2.
1. Мне понравился рассказ, так как он позволяет взглянуть на мир под другим углом.
2. Олицетворение, с которого неодушевлённые предметы оживают.
Задание 3.
1. «...И вот сидел я однажды в том же кресле у той же стены, лишь с другой книжкой, по обыкновению отчеркивая карандашом наиболее умные и наиболее глупые места. На носу у меня было уже другое пенсне, новенькое, тугое, раздражающее. И вдруг - раз! - и падает карандаш. Перепуганный (не шутя! тут любопытнейшее психическое переживание!) , я бросаюсь вдогонку. Мне почему-то представилось, что и карандаш должен бесследно исчезнуть. Но он лежал спокойно у стены, и.. . рядом с ним, смирненько, плотно прижавшись стоймя к стене, блеснули два стекла с тоненькой дужкой.»
2. Автор рассказывает о пенсне, которое пропало во время чтения. Обыскав все что можно он его так и не нашёл. Зато история поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что «вся квартира обновилась, посветлела» , найти пропавшее пенсне так и не удалось. Автору попытался его приятель, который начертил план квартиры и попытался решить всё логически, но его размышления ни к чему не привели. Пенсне нашлось случайно, но рассматривалось это как что-то закономерное: «нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки».
3. Автор размышляет о том, что люди обладают разумом и самостоятельностью, а вещи не имеют на это права.
4. Да, так как смысл рассказа в том, что мы зря отказываем вещам в индивидуальности. Каждой вещи в рассказе придаются свои особые черты. Исчезновение пенсне это проявление его индивидуальности.