Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - один из первых русских психологических романов. Через образ главного героя романа, Григория Александровича Печорина, автор передает основные черты своих современников. Хотя важно отметить, что это не заурядная личность, а человек выдающийся, даже в чем-то исключительный.
Роман состоит из нескольких повестей, расположенных не в хронологическом порядке, а следуя логике раскрытия характера главного героя. В каждой из частей произведения Печорин поворачивается к нам новой стороной своего характера, каждый раз нами постигается новая глубина натуры героя.
Так, в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» мы видим Печорина глазами разных людей. В «Бэле» о главном герое рассказывает пожилой штабс-капитан Максим Максимыч, которому Печорин приходился приятелем. В главе «Максим Максимыч» мы видим главного героя глазами рассказчика, странствующего офицера.
В той и другой повести Печорин совершает поступки, вызывающие неоднозначную оценку у других героев и у читателя. Так, в «Бэле» герой, увлекшись молодой черкешенкой, крадет ее из семьи и влюбляет в себя. Печорина пленила дикая красота и необузданный нрав Бэлы, так отличавшейся от красавиц высшего света. Однако скоро Печорин остыл к девушке, убедившись, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и одной так же надоедают, как и кокетство другой». Героя совсем не остановило, что черкешенка страстно его полюбила, что девушке нельзя было возвратиться в свою семью, что он разбил ей жизнь. Неудивительно, что в конце повести Бэла погибает. Мне кажется, что для девушки смерть от ножа Казбича была единственным выходом. Меня поразило то, что для Печорина Бэла была очередной игрушкой. Она быстро надоела герою, и тот позабыл девушку, выбросив ее, как увядший цветок.
В главе «Максим Максимыч» эгоизм и высокомерие Печорина раскрывается еще с одной стороны. Герой очень холодно и надменно ведет себя с Максим Максимычем, под началом которого он долгое время служил на Кавказе. Старый штабс-капитан был очень рад известию о приезде Григория Александровича, готовился встречать его с рас объятиями. В ответ на это Печорин открыто показывает штабс-капитану свое безразличие. Он не ответил на приглашение старого приятеля. При встрече с ним был очень холоден, чем смертельно оскорбил доброго Максима Максимыча.
Я считаю, что главным пороком Печорина был его невероятный эгоизм. Из-за этого порока герой мог погубить человека, мог сломать жизнь, смертельно обидеть искренно расположенного к нему приятеля. Мне кажется, что главы «Бэла» и «Максим Максимыч» в одинаковой степени раскрывают этот порок главного героя. Поэтому у меня Печорин вызывает равное осуждение и в той, и в другой части романа.
Война – это всегда перемены, будь то смена режимов или правителей, будь то захват новых территорий. Мир до войны и мир после – это две совершенно разные системы. Любые битвы и сражения, побоища и бунты приводят к потерям и страданию с обеих сторон. Люди в битве сродни пешкам на шахматной доске, которые идут в бой и погибают.
Однако, в противоположность бездушным деревянным фигурам, люди – живые существа, каждый из которых обладает своей историей, личными воспоминаниями, имеет родных и близких. И именно эти люди будут передавать события, случившиеся с ними в период страшного времени, уносящего миллионы жизней. У каждого своя история, свое видение войны, но когда эти истории сплетаются вместе, выходит целокупная картина войны глазами бойцов.
Казалось бы, война была так давно, однако ее тень будет еще долго преследовать нас, ее эхо еще ни одно десятилетие будет звучать в наших ушах. Крупномасштабные битвы по своему окончанию не исчезают бесследно, они постоянно будут напоминать о себе, о тех ужасах, что происходили, будет напоминать как о подлых поступках, так и о геройстве.
И это правда, если взять Великую Отечественную Войну, можно услышать ее отголоски. Они являют себя в миллионах погибших людях, в письмах бойцов, многие из которых можно прочитать в музеях, в ветеранах, количество которых уменьшается с каждым годом, в семьях участников войны и, конечно же, в политических спорах, проявлениях ненависти, которая имеет место быть и сейчас.
Любая война, закончившись, не убирает почву конфликта, он будет продолжаться, имея уже другое выражение. Сейчас, ввиду активности населения в пользовании интернетом, любой может устроить конфликт, возмутив общественность скандальными вбросами. К таким можно отнести неуважительные высказывания в отношении ветеранов, в отношении своей родины, восхваление лидера противников.
Может показаться, что причина всего этого в недостаточном воспитании, якобы родители не привили своим детям чувство любви к родине, не научили уважать старших, но причина кроется в самом феномене войны, как столкновении взглядов. Это столкновение будет продолжаться вечно, но в разных формах. Эхо войны еще долго будет звучать в мире.
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - один из первых русских психологических романов. Через образ главного героя романа, Григория Александровича Печорина, автор передает основные черты своих современников. Хотя важно отметить, что это не заурядная личность, а человек выдающийся, даже в чем-то исключительный.
Роман состоит из нескольких повестей, расположенных не в хронологическом порядке, а следуя логике раскрытия характера главного героя. В каждой из частей произведения Печорин поворачивается к нам новой стороной своего характера, каждый раз нами постигается новая глубина натуры героя.
Так, в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» мы видим Печорина глазами разных людей. В «Бэле» о главном герое рассказывает пожилой штабс-капитан Максим Максимыч, которому Печорин приходился приятелем. В главе «Максим Максимыч» мы видим главного героя глазами рассказчика, странствующего офицера.
В той и другой повести Печорин совершает поступки, вызывающие неоднозначную оценку у других героев и у читателя. Так, в «Бэле» герой, увлекшись молодой черкешенкой, крадет ее из семьи и влюбляет в себя. Печорина пленила дикая красота и необузданный нрав Бэлы, так отличавшейся от красавиц высшего света. Однако скоро Печорин остыл к девушке, убедившись, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и одной так же надоедают, как и кокетство другой». Героя совсем не остановило, что черкешенка страстно его полюбила, что девушке нельзя было возвратиться в свою семью, что он разбил ей жизнь. Неудивительно, что в конце повести Бэла погибает. Мне кажется, что для девушки смерть от ножа Казбича была единственным выходом. Меня поразило то, что для Печорина Бэла была очередной игрушкой. Она быстро надоела герою, и тот позабыл девушку, выбросив ее, как увядший цветок.
В главе «Максим Максимыч» эгоизм и высокомерие Печорина раскрывается еще с одной стороны. Герой очень холодно и надменно ведет себя с Максим Максимычем, под началом которого он долгое время служил на Кавказе. Старый штабс-капитан был очень рад известию о приезде Григория Александровича, готовился встречать его с рас объятиями. В ответ на это Печорин открыто показывает штабс-капитану свое безразличие. Он не ответил на приглашение старого приятеля. При встрече с ним был очень холоден, чем смертельно оскорбил доброго Максима Максимыча.
Я считаю, что главным пороком Печорина был его невероятный эгоизм. Из-за этого порока герой мог погубить человека, мог сломать жизнь, смертельно обидеть искренно расположенного к нему приятеля. Мне кажется, что главы «Бэла» и «Максим Максимыч» в одинаковой степени раскрывают этот порок главного героя. Поэтому у меня Печорин вызывает равное осуждение и в той, и в другой части романа.
Война – это всегда перемены, будь то смена режимов или правителей, будь то захват новых территорий. Мир до войны и мир после – это две совершенно разные системы. Любые битвы и сражения, побоища и бунты приводят к потерям и страданию с обеих сторон. Люди в битве сродни пешкам на шахматной доске, которые идут в бой и погибают.
Однако, в противоположность бездушным деревянным фигурам, люди – живые существа, каждый из которых обладает своей историей, личными воспоминаниями, имеет родных и близких. И именно эти люди будут передавать события, случившиеся с ними в период страшного времени, уносящего миллионы жизней. У каждого своя история, свое видение войны, но когда эти истории сплетаются вместе, выходит целокупная картина войны глазами бойцов.
Казалось бы, война была так давно, однако ее тень будет еще долго преследовать нас, ее эхо еще ни одно десятилетие будет звучать в наших ушах. Крупномасштабные битвы по своему окончанию не исчезают бесследно, они постоянно будут напоминать о себе, о тех ужасах, что происходили, будет напоминать как о подлых поступках, так и о геройстве.
И это правда, если взять Великую Отечественную Войну, можно услышать ее отголоски. Они являют себя в миллионах погибших людях, в письмах бойцов, многие из которых можно прочитать в музеях, в ветеранах, количество которых уменьшается с каждым годом, в семьях участников войны и, конечно же, в политических спорах, проявлениях ненависти, которая имеет место быть и сейчас.
Любая война, закончившись, не убирает почву конфликта, он будет продолжаться, имея уже другое выражение. Сейчас, ввиду активности населения в пользовании интернетом, любой может устроить конфликт, возмутив общественность скандальными вбросами. К таким можно отнести неуважительные высказывания в отношении ветеранов, в отношении своей родины, восхваление лидера противников.
Может показаться, что причина всего этого в недостаточном воспитании, якобы родители не привили своим детям чувство любви к родине, не научили уважать старших, но причина кроется в самом феномене войны, как столкновении взглядов. Это столкновение будет продолжаться вечно, но в разных формах. Эхо войны еще долго будет звучать в мире.