《Чук и Гек» — рассказ о смысле жизни человека, о счастье, о любви к Родине. «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной» — в этих словах Гайдара заключена основная мысль рассказа. Огромный и добрый мир раскрывается перед братьями во время поездки из Москвы на восток, к Синим горам. Сказочный зачин «Чука и Гека» («Жил человек в лесу возле Синих гор») определяет весь интонационный строй рассказа. События, эпизоды, происшествия даны в нем в эмоциональном преломлении восприятия Чука и Гека. Реальные события приобретают сказочную окраску, дополняются вымыслом, поэтизируются: «Удивительная это была прогулка! Они шли гуськом к роднику по узенькой тропке. Над ними сияло холодное голубое небо; как сказочные замки и башни, поднимались к нему остроконечные утесы Синих гор».
Объяснение: Теркин — кто же он такой? Скажем откровенно парень сам собой Он обыкновенный.
Впрочем, парень хоть куда,
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.. .
Образ Теркина имеет фольклорные корни, это «богатырь, сажень в плечах» , «весельчак» , «человек бывалый» . За иллюзией балагурства, озорства скрываются нравственная чуткость и органично присущее чувство сыновнего долга перед Родиной без фразы и позы совершить подвиг.
Подвиг солдата на войне показан Твардовским как каждодневный и тяжкий ратный труд — бой, переход на новые позиции, ночлег в окопе или прямо на земле, «заслонясь от смерти черной только собственной спиной» . А герой, совершающий этот подвиг, — обыкновенный солдат:
Человек закваски, Что в бою не чужд опаски.. . То серьезный, то потешный, ..Он идет — святой и грешный.. .
В образе Теркина Твардовский подчеркивает лучшие качества русского характера — смелость, упорство, находчивость, оптимизм и огромную преданность родной земле.
Мать-земля родная наша. В дни беды и в дни побед Нет тебя светлей и краше, И желанней сердцу нет.. .
Качества Теркина достойны уважения. Про него можно сказать: «он в воде не тонет и в огне не горит» , и это будет чистой правдой. Герой проявляет смелость, отвагу, мужество, в нем заключены качества как великий патриотизм и чувство воинского долга. Доказательство тому – главы «Переправа» и «Смерть и воин» . Он никогда не унывает, шутит, показывает свою любовь к жизни.
Именно в защите Родины, жизни на земле заключается справедливость народной Отечественной войны («Бой идет, святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле...») .
В Теркине каждый фронтовик узнавал себя. Герой стал нарицательным. Многие прочитывая поэму, признавали, настоящего Теркина у себя в роте, что он живет и воюет месте с ними. Образ Василия Теркина имеет настоящие народные корни. В одной из глав Твардовский сравнивает его с солдатом из известной сказки «Каша из топора» . Автор представляет Теркина находчивым солдатом, умеющим найти выход из любой ситуации, проявить ум и смекалку. В других главах герой представляется нам могучим богатырем из старинных былин, сильным и бесстрашным.
Солдатам Великой Отечественной войны Теркин напоминал им их самих. Они с нетерпением ждали выхода новых глав и писали автору благодарность за произведение. Герой вдохновлял солдат на подвиги им в годы войны, и возможно в какой-то степени, она была выиграна благодаря ему.Удачи!
Объяснение: Теркин — кто же он такой? Скажем откровенно парень сам собой Он обыкновенный.
Впрочем, парень хоть куда,
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.. .
Образ Теркина имеет фольклорные корни, это «богатырь, сажень в плечах» , «весельчак» , «человек бывалый» . За иллюзией балагурства, озорства скрываются нравственная чуткость и органично присущее чувство сыновнего долга перед Родиной без фразы и позы совершить подвиг.
Подвиг солдата на войне показан Твардовским как каждодневный и тяжкий ратный труд — бой, переход на новые позиции, ночлег в окопе или прямо на земле, «заслонясь от смерти черной только собственной спиной» . А герой, совершающий этот подвиг, — обыкновенный солдат:
Человек закваски, Что в бою не чужд опаски.. . То серьезный, то потешный, ..Он идет — святой и грешный.. .
В образе Теркина Твардовский подчеркивает лучшие качества русского характера — смелость, упорство, находчивость, оптимизм и огромную преданность родной земле.
Мать-земля родная наша. В дни беды и в дни побед Нет тебя светлей и краше, И желанней сердцу нет.. .
Качества Теркина достойны уважения. Про него можно сказать: «он в воде не тонет и в огне не горит» , и это будет чистой правдой. Герой проявляет смелость, отвагу, мужество, в нем заключены качества как великий патриотизм и чувство воинского долга. Доказательство тому – главы «Переправа» и «Смерть и воин» . Он никогда не унывает, шутит, показывает свою любовь к жизни.
Именно в защите Родины, жизни на земле заключается справедливость народной Отечественной войны («Бой идет, святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле...») .
В Теркине каждый фронтовик узнавал себя. Герой стал нарицательным. Многие прочитывая поэму, признавали, настоящего Теркина у себя в роте, что он живет и воюет месте с ними. Образ Василия Теркина имеет настоящие народные корни. В одной из глав Твардовский сравнивает его с солдатом из известной сказки «Каша из топора» . Автор представляет Теркина находчивым солдатом, умеющим найти выход из любой ситуации, проявить ум и смекалку. В других главах герой представляется нам могучим богатырем из старинных былин, сильным и бесстрашным.
Солдатам Великой Отечественной войны Теркин напоминал им их самих. Они с нетерпением ждали выхода новых глав и писали автору благодарность за произведение. Герой вдохновлял солдат на подвиги им в годы войны, и возможно в какой-то степени, она была выиграна благодаря ему.Удачи!