Рассказ В.П. Астафьева «Последний поклон» является автобиографичным. В нем затрагиваются две животрепещущие темы для автора – деревенская жизнь и война. В повести мы следим за судьбой мальчика – сироты, оставшегося у бабушки на попечении.
Что же бедной семье выживать в военное время? Всё те же принципы, что и всегда – аккуратное отношение к хлебу, бережливость, порядочность. Все эти качества этой небольшой семье пройти все тяготы войны.
Мальчишка, не смотря на военное положение, остается ребенком, и мы видим как он играет, вытворяет шалости. Астафьев описывает будничную жизнь семьи. Мы видим восторг мальчишки, когда он получает свои первые новые штаны – ему перешила бабушка из старых тряпок.
Мы видим, как автор восхваляет в рассказе бабушку мальчика. Она трудолюбивая, оптимистка, неустанно работает, дабы обеспечить пропитанием себя и внука даже в самые голодные годы. Всю работу бабушка делает с любовью и энтузиазмом, что мы видим не обычные будничные дела, а самый настоящий праздник жизни.
Не забывает Астафьев и о красоте русской природы. Величественная река Енисей, прекрасные цветы, ягоды, деревья. Возле реки происходят вся жизнь деревеньки, каждый житель благодарит батюшку-Енисея за его вкуснейшую водицу. Самое трагичное, что именно в этой величественной реке и погибла мама писателя. Об этом мы узнает со страниц повести.
Главная мысль произведения в том, что нравственные корни идут из детства, из окружения, из красоты местности, где живет главный герой.
Мы видим и русские языческие традиции. Когда мальчишка заболел малярией, то его бабушка взяла травяной сбор, и лечила его им, не забывая молиться и шептать заговоры.
В рассказе мы видим и самоотверженного учителя, который в такие трудные времена не опускает руки, и продолжает учить детей. Нет карандашей, учебников, тетрадей, даже парт нет.
Писатель не забывает рассказать об отношениях города и деревни. Город дружелюбен к деревне до тех пор, пока он поставляет ему провизию. Когда же люди пошли с пустыми руками – вот тут то город и показал свою настоящую личину – стал недружелюбным. Бедные деревенские люди относили в «Торгсины» свои последние ценные вещи. Мальчик с болью вспоминает, как они с бабушкой отнесли последние красивые скатерти и постельное белье и памятные вещи мамы.
В повести мы видим самых колоритных жителей села. Ведь село немногочисленно, и именно здесь видно каждый поступок человека, вся жизнь происходит на виду у местных жителей.
Не смотря на военное время, в мальчишках остается гуманность, они гусей. Хотя в конце концов гусей съели собаки и люди, но мальчишки с честью и достоинством выдержали испытание их мужественности и порядочности.
Бабушка учит мальчика радоваться вещам – прогулкам по лесу, игра в лапту, и учит аккуратности – собирать ягоды, ловить рыбу. Именно эти мелочи жизни, если их проживать полностью, и составляют обычное человеческое счастье.
Розмова про ознаки"нової драми" у п'єсі М. Метерлінка "синій птах". Коротко перекажіть сцену судилища над дітьми дроворуба. дайте відповідь на запитання: Чи справедливо карати дітей за гріхи батьків? Яку тварину автор вважає ланкою, що з*єднує світ людей і світ природи? Чи погоджуєтеся ви з цією думкою?
Коротко перекажіть сцену перебування дітей у Володаря Часу та їхнє знайомство зі своїм ненародженим братом. Дайте відповідь на запитання: Чим прояснює автор людську самотність? Чи погоджуєтеся ви з тим, що людина, яка "розминулася у часі" з власним коханням повинна залишатися самотньою? Чи є сенс в існуванні дітей, яким не судилося дожити до дорослості?
Анализ рассказа Последний поклон Астафьева
Рассказ В.П. Астафьева «Последний поклон» является автобиографичным. В нем затрагиваются две животрепещущие темы для автора – деревенская жизнь и война. В повести мы следим за судьбой мальчика – сироты, оставшегося у бабушки на попечении.
Что же бедной семье выживать в военное время? Всё те же принципы, что и всегда – аккуратное отношение к хлебу, бережливость, порядочность. Все эти качества этой небольшой семье пройти все тяготы войны.
Мальчишка, не смотря на военное положение, остается ребенком, и мы видим как он играет, вытворяет шалости. Астафьев описывает будничную жизнь семьи. Мы видим восторг мальчишки, когда он получает свои первые новые штаны – ему перешила бабушка из старых тряпок.
Мы видим, как автор восхваляет в рассказе бабушку мальчика. Она трудолюбивая, оптимистка, неустанно работает, дабы обеспечить пропитанием себя и внука даже в самые голодные годы. Всю работу бабушка делает с любовью и энтузиазмом, что мы видим не обычные будничные дела, а самый настоящий праздник жизни.
Не забывает Астафьев и о красоте русской природы. Величественная река Енисей, прекрасные цветы, ягоды, деревья. Возле реки происходят вся жизнь деревеньки, каждый житель благодарит батюшку-Енисея за его вкуснейшую водицу. Самое трагичное, что именно в этой величественной реке и погибла мама писателя. Об этом мы узнает со страниц повести.
Главная мысль произведения в том, что нравственные корни идут из детства, из окружения, из красоты местности, где живет главный герой.
Мы видим и русские языческие традиции. Когда мальчишка заболел малярией, то его бабушка взяла травяной сбор, и лечила его им, не забывая молиться и шептать заговоры.
В рассказе мы видим и самоотверженного учителя, который в такие трудные времена не опускает руки, и продолжает учить детей. Нет карандашей, учебников, тетрадей, даже парт нет.
Писатель не забывает рассказать об отношениях города и деревни. Город дружелюбен к деревне до тех пор, пока он поставляет ему провизию. Когда же люди пошли с пустыми руками – вот тут то город и показал свою настоящую личину – стал недружелюбным. Бедные деревенские люди относили в «Торгсины» свои последние ценные вещи. Мальчик с болью вспоминает, как они с бабушкой отнесли последние красивые скатерти и постельное белье и памятные вещи мамы.
В повести мы видим самых колоритных жителей села. Ведь село немногочисленно, и именно здесь видно каждый поступок человека, вся жизнь происходит на виду у местных жителей.
Не смотря на военное время, в мальчишках остается гуманность, они гусей. Хотя в конце концов гусей съели собаки и люди, но мальчишки с честью и достоинством выдержали испытание их мужественности и порядочности.
Бабушка учит мальчика радоваться вещам – прогулкам по лесу, игра в лапту, и учит аккуратности – собирать ягоды, ловить рыбу. Именно эти мелочи жизни, если их проживать полностью, и составляют обычное человеческое счастье.
Объяснение:
Розмова про ознаки"нової драми" у п'єсі М. Метерлінка "синій птах". Коротко перекажіть сцену судилища над дітьми дроворуба. дайте відповідь на запитання: Чи справедливо карати дітей за гріхи батьків? Яку тварину автор вважає ланкою, що з*єднує світ людей і світ природи? Чи погоджуєтеся ви з цією думкою?
Коротко перекажіть сцену перебування дітей у Володаря Часу та їхнє знайомство зі своїм ненародженим братом. Дайте відповідь на запитання: Чим прояснює автор людську самотність? Чи погоджуєтеся ви з тим, що людина, яка "розминулася у часі" з власним коханням повинна залишатися самотньою? Чи є сенс в існуванні дітей, яким не судилося дожити до дорослості?
Объяснение: